DEITA.RU
DEITA.RU

Виды манипуляции в деловом общении

Жизнь
Лайфхак

Виды манипуляции в деловом общении
Автор фото: DEITA.RU

Все мы сталкиваемся с манипуляцией в общении почти каждый день  - дома, на работе, в магазине. Доверчивые люди часто не замечают, как собеседники начинают ими манипулировать, давить или вводить в заблуждение.  Избежать подобных ситуаций помогут факты о психологии манипуляций, которые собрало ИА DEITA.RU.

Психологи говорят, что манипуляторами можно считать тех людей, кто заставляет вас делать то, что вы совсем не хотите делать. Однако, под давлением со стороны у вас возникает одно из чувств: страх, чувство вины или обязанность, и поэтому вы делаете то, о чем вас просили.

Манипуляторы бывают двух видов:

Первый вид — это “жертвы”. Они вызывают у вас чувство вины из каких-то своих побуждений. Играя жертву, они могут обидеться, однако, жертвой в данном случае будете именно вы.

Второй вид — это “хулиганы”. Такие люди вызывают страх, могут запугивать или агрессировать, тем самым они контролируют вас.

Вы можете воспользоваться нашими советами, чтобы не оказаться под воздействием таких людей.

ПОМНИТЕ О ПРАВАХ

Умейте постоять за себя и защитить свои права, старайтесь не причинять вред окружающим. Помните, что у каждого есть фундаментальные права, которые создают границы и которые нельзя нарушать, это:

  1. Право на уважение
  2. Право на собственные приоритеты
  3. Право высказывать мнение
  4. Право сказать нет
  5. Право получить то, за что платите
  6. Право иметь другое мнение
  7. Право защищать себя от угрозы
  8. Право на счастливую жизнь

Многие манипуляторы хотят взять над вами контроль и использовать ваши ресурсы в своих интересах, в этот момент вспомните о своих правах.

ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ

Если вы замечаете, что человек с одними людьми общается вежливо, а с другими грубо и агрессивно, а вы вынуждены общаться с этим человеком, то вам следует стараться держать дистанцию.

ИЗБЕГАЙТЕ САМООБВИНЕНИЯ

Манипуляторы стараются использовать слабости людей и упрекать вас в том, что вы не оправдали их ожиданий. В этот момент помните, что вы не виноваты, а вас просто заставляют чувствовать себя плохо. Для того, чтобы выяснить, кто на самом деле является источником проблем, задайте себе эти вопросы:

  1. На сколько разумны требования этого человека?
  2. Чувствую ли я себя комфортно?
  3. Относятся ли ко мне с уважением?

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Люди, которые манипулируют другими людьми, стараются заставить их жертвовать собственными потребностями. Если вас смущают неадекватное деловое предложение, то задайте человеку следующие вопросы:

  1. Вы спрашиваете меня или говорите мне?
  2. Что в итоге я получу?
  3. Вам кажется это разумным?
  4. То, что вы хотите от меня, вам кажется, звучит справедливо?

Если манипулятор обладает хоть какой-то степенью самокритики, то он отступит, но если вас продолжат атаковать, то воспользуйтесь следующим советом.

ТЯНИТЕ ВРЕМЯ

Обычно, от вас ожидают быстрого ответа. Вместо того, чтобы сразу отвечать на вопросы, используйте время в своих интересах. Скажите, что подумаете о предложении, оцените плюсы и минусы, и подумайте, стоит ли вам согласиться или отказаться.

Если вы решили отказать, то сделайте это правильно.

ГОВОРИТЕ: “НЕТ”

Чтобы сохранить деловые отношения, вам нужно установить собственные приоритеты и сказать четкое “нет”, которое позволяет вам стоять на своем.

ОЦЕНИВАЙТЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости