DEITA.RU
DEITA.RU

Удар по кошелькам дальневосточников: дефицит бензина может породить скачок цен в магазинах

4 февраля 2021, 18:20
Дальний Восток
Экономика
Приморье

Удар по кошелькам дальневосточников: дефицит бензина может породить скачок цен в магазинах

Бензиновый коллапс в Хабаровском крае может оказаться лишь верхушкой айсберга

Особенно оживлённой темой в минувшие несколько дней стала проблема кризиса на заправках в ряде регионов Дальнего Востока. Одной из причин дефицита бензина на заправках Хабаровского края, Еврейской автономии и Приморья была названа плановая модернизация Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), однако проблема с бензином в ряде регионов Дальнего Востока может быть куда шире, чем кажется на первый взгляд, сообщает ИА DEITA.RU.

Томительное ожидание в очередях перед заправкой, отпуск ограниченного количества бензина в одни руки и активизация спекулянтов может быть лишь верхушкой айсберга. В приморских пабликах в Сети не утихают баталии на тему повышения цен на АЗС, в том числе независимых. Некоторые независимые АЗС региона дают прямой ответ на столь острый вопрос. Так, АЗС «Октант» приглашает покупателей ознакомиться с распечаткой, в которой указана стоимость бензина на бирже за одну тонну, издержки и прибыль АЗС, а также итоговая стоимость бензина за литр.

«Из приведённых данных видно, что вертикально интегрированные компании ННК и Роснефть в силу политической и хозяйственной конъюнктуры держат розничные цены на своих АЗС ниже оптовых, биржевых, делают конкуренцию невозможной и поглощают потребительский рынок», – указано в распечатке.

Другая независимая АЗС в Приморье – сеть автозаправочных станций «Benzo» при помощи своего приложения оповестила клиентов о введении ограничений: «Вынуждены сообщить о введении временного ограничения по отпуску автомобильных бензинов в адрес физических лиц по причине дефицита товара в регионе».

Между тем, на АЗС, которые принадлежат Роснефти, проблем с поставками бензина не отмечается.
В Приморье насчитывается 214 независимых АЗС, однако располагаются они, преимущественно, в отдалённых районах.

Владимир Чирсков, руководитель приморского топливного союза, отмечает, что решение проблемы кризиса с реализацией бензина необходимо решать комплексно.

«Приморский край – единственный регион России, который работает в диспаритете цен с августа прошлого года, то есть независимые АЗС работают в убыток. Чтобы не повторялись подобные кризисы, проблему с обеспечением нефтепродуктами Дальнего Востока нужно решать системно. Нужно увеличивать объёмы продаж на бирже, объёмы производства именно по дальневосточным базисам (Комсомольский, Ангарский НПЗ). Сначала производство, а когда произвели, соответственно, нужно кратно увеличить объёмы продаж на бирже. Регуляторам нужно увеличить нормативы как минимум ещё на 20% к существующим нормативам. Также необходимо сделать льготный ж/д тариф на перевозку нефтепродуктов из центральной части России в регионы Дальнего Востока», – отмечает Владимир Чирсков.

Специалист отметил, что за январь 2021 года оптовые цены на нефтепродукты с Комсомольского и Ангарского НПЗ с поставкой в Приморский край, которые формируются на товарно-сырьевой бирже в Санкт-Петербурге, выросли на 20% на АИ-95 и АИ-92.

Безусловно, повышение цен на бирже не может не сказаться на розничной стоимости топлива на дальневосточных заправках. Наличие проблемы признаёт Виталий Гуменюк, председатель регионального отделения «Опора России» (общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства) в Приморском крае.

«Проблема больше отраслевая. И если, предположим, в конечном итоге этот дефицит скажется, или был таким предварительным шагом для повышения цен на топливо, то конечно, это всё скажется на потребителе, когда конечная цена на любой продукт зависима от топлива, потому что практически везде задействована логистика. Мы находимся в таком очень отдалённом регионе, у нас практически нет сейчас торговли с Азиатско-тихоокеанскими странами, потому что границы закрыты. Мы работаем больше с западными регионами России в плане поставок сырья, продуктов, товаров сюда и обратно. Всегда, конечно, болезненным, является тариф на доставку, в том числе железнодорожный, который регулируется больше правительством. Из беседы с отраслевиками, на наш взгляд он является достаточно высоким», – отмечает Виталий Гуменюк.

Стоит отметить, что Российский топливный союз в лице его президента Евгения Аркуши, направил в адрес заместителя председателя правительства РФ Александра Новака письмо с просьбой повлиять на ситуацию и предложениями «по нормализации крайне тяжелой ситуации, сложившейся в настоящее время на топливном рынке».

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости