DEITA.RU
DEITA.RU

Новая схема обмана появилась у "сотрудников службы безопасности банка"

17 марта 2021, 19:45
В России
Технологии

Новая схема обмана появилась у "сотрудников службы безопасности банка"

Кибермошенники снова усовершенствовали схему обмана граждан со звонком «сотрудника службы безопасности банка», сообщает ИА DEITA.RU с ссылкой на «Известия».

На этот раз злоумышленники выбирают в жертвы тех людей, которым «из банка» уже звонили, но обмануть не смогли.

Они снова представляются банковскими сотрудниками и рассказывают «клиенту» о том, что его личный кабинет на сайте мобильного оператора взломали, поэтому SMS-уведомлений о попытках снятия средств со счёта и других операций он не получает. Напоминают потенциальной жертве и о предыдущем звонке мошенников, воспроизводя беседу в деталях. Это, как правило, наконец, усыпляет бдительность собеседника.

Когда жертва начинает верить, что этот «сотрудник службы безопасности банка» всё-таки настоящий, ей предлагают назвать код снятия переадресации входящих сообщений от оператора связи.

В действительности же таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, а наличие кода позволит им получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента", — пояснил в беседе с «Известиями» Алексей Сизов, начальник отдела по противодействию мошенничеству ИТ-компании «Инфосистемы Джет».

Ранее гражданам совершали повторные звонки якобы от лица сотрудников МВД. Лжеполицейские также усыпляли бдительность граждан, рассказывая им о недавней попытке мошенничества.

По другой схеме «развода» злоумышленники присылают жертве оповещение о том, что на её счёт якобы начислена некая компенсация, и теперь на специальном сайте ей нужно оставить свои персональные данные, чтобы получение социальной выплаты не расценили как незаконное обогащение за счёт государства.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости