17 декабря 2025, 19:20: Придомовой круглосуточный магазин во Владивостоке накажут за незаконную торговлю пивом 17 декабря 2025, 19:15: Звонят с номера 900: Сбербанк объяснил, как распознать мошенников Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 18:45: Редакция DEITA.RU запускает новогодний конкурс с предсказаниями и призами 17 декабря 2025, 18:15: Россиян призвали как можно скорее закрыть часть банковских карточек 17 декабря 2025, 18:10: Нечестные ассенизаторы залили важную дорогу нечистотами во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 18:00: Лукашенко рассказал, как напутствовал Трампа перед встречей с Путиным 17 декабря 2025, 17:45: Автобусные перевозчики Владивостока требуют нового повышения тарифов на проезд 17 декабря 2025, 17:30: Как вырастут цены из-за нового НДС Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 17:15: Для тех, кто приватизировал квартиру в 90-е, ввели три изменения 17 декабря 2025, 17:05: Посёлок в Приморье остался без электричества и отопления более чем на 15 часов из-за аварии

Услуги связи и доступная среда  для людей с ограниченными  возможностями

26 марта 2021, 08:45

Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю ведется непрерывная работа, направленная на контроль соблюдения операторами связи доступности объектов связи для людей с ограниченными возможностями, сообщает ИА DEITA.RU по материалам ведомства.

Обязательства по организации такой доступной среды в Приморье взяли на себя операторы связи ПАО «Ростелеком» и АО «Почта России».

Первый предоставляет жителям края такие социально-значимые и бесплатные услуги, как доступ к услугам телефонной связи с использованием универсальных таксофонов красного цвета, установленных в 650 населенных пунктах края. Второй оператор традиционно предоставляет почтовые услуги в 521 отделении почтовой связи по всей территории Приморья.

К обязательным условиям реализации доступной среды на объектах связи относится:

- возможность беспрепятственного входа на объекты связи и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по объекту связи к местам предоставления услуг;

- надлежащее размещение носителей информации об оказании услуг связи в доступной для инвалидов форме, в том числе с применением шрифта Брайля.

То есть, оператор услуг телефонной связи должен обеспечить беспрепятственный доступ к универсальному таксофону. В кабине универсального таксофона должна быть размещена информация о порядке получения услуги, данная информация должна дублироваться табличками с нанесением шрифта Брайля; кроме того на клавиатуру таксофона в обязательном порядке должны быть нанесены символы Брайля.

Оператор почтовой связи обеспечивает схожие условия для людей с ограниченными возможностями, а именно:

- оснащения входа на объект почтовой связи и выхода из объекта почтовой связи пандусами, оборудованными поручнями, в случае размещения объекта на первом этаже здания;

- обеспечение достаточной шириной дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок для передвижения кресел-колясок;

- отсутствие порогов внутри помещения;

- оснащение отделений почтовой связи информационными материалами с применением шрифта Брайля.

Полный перечень условий доступности инвалидов к объектам инфраструктуры связи определен в приказах Минкомсвязи от 30.06.2016 № 298 и от 22.09.2015 № 355.

На протяжении 2020 года и на начало 2021 года количество выявляемых нарушений по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к услугам связи имеет тенденцию к сокращению.

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю на регулярной основе проводит профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений, связанных с организацией доступной среды для людей с ограниченными возможностями. В частности, по результатам проведенной контрольно-надзорной работы операторы связи информируются о допущенных нарушениях, акцентируется внимание на конкретных объектах связи для дальнейшего улучшения качества обслуживания пользователей услугами, в том числе и людей с ограниченными возможностями.

Автор: ЭПИ DEITA.RU