Несмотря на доступность информации о предложениях банков, россияне продолжают становиться жертвами, так называемого «мисселинга».
В Центральном банке России объяснили, как избежать открытия невыгодного банковского вклада, который совершенно не сочетается с истинными запросами клиента, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РИА Новости.
Как отметили в регуляторе, существует четыре важнейших вопроса, ответы на которые со стороны банка позволит любому человеку определить, пытаются ли его обмануть и заставить открыть ненужные и бесполезный для него счёт или же кредитная организация действительно предлагает ему то, что нужно.
Первый вопрос касается гарантий доходности — будет ли действовать заявленная банком ставка в течение всего периода хранения денег на вкладе. Второй вопрос — будут ли застрахованы деньги, которые человек положит на вклад, Агентством по страхованию вкладов в сумме 1,4 миллиона рублей.
Кроме этого, как посоветовали в ЦБ, нужно спросить, какие потери грозят клиенту при досрочном расторжении договора. Также стоит поинтересоваться и тем, с кем заключается договор — с банком, со страховой компанией, с брокером, с доверительным управляющим или с кем-то ещё.
Как отметили в регуляторе, задавая все эти вопросы сотруднику банка, нужно обязательно уточнять, в каком конкретном месте договора прописаны данные условия. В ЦБ также заметили, что чаще всего россияне оформляют абсолютно невыгодные им вклады, когда им предлагают сделать это между делом.