19 декабря 2025, 01:00: Эксперимент с сокращением ОГЭ расширяют в России 19 декабря 2025, 00:00: Закон о поддержке самозанятых в такси с переходным периодом принят в Госдуме Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 18 декабря 2025, 23:00: Зеленского ждет плачевная участь из-за коррупционного скандала и кризиса в ВСУ — СВР 18 декабря 2025, 22:00: Никто не покинет саммит ЕС, пока не решится вопрос финансирвания Украины — фон дер Ляйен 18 декабря 2025, 21:00: Заблуждение Долиной не является основанием для отмены сделки — ВС Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 18 декабря 2025, 20:15: Минфин предрёк заметное падение ипотечных ставок в 2026 году 18 декабря 2025, 20:00: Студентку с бомбой задержали по пути к зданию администрации Волгодонска 18 декабря 2025, 19:45: Регистрация домашних животных может стать обязательной в России Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 18 декабря 2025, 19:15: Курс доллара вернётся к отметке в 80 рублей: эксперт назвал сроки 18 декабря 2025, 18:45: Полиция Владивостока накажет водителя за препятствие машине скорой помощи

У популярных сайтов заберут 5% площадей под социальную рекламу

23 апреля 2021, 02:30

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, обязывающий все популярные веб-сайты с высокой посещаемостью отдавать часть площади под социальную рекламу, сообщает ИА DEITA.RU.

Обязательная квота коснется всех сайтов с аудиторией 100 тысяч посетителей в сутки и больше, соответственно все максимально доходные компании вроде «Яндекс» и Mail.ru Group потеряют 5% рекламных доходов. Любопытно, каким образом закон планируется применять к зарубежным площадкам вроде Facebook и Google (об исключениях для них в законе ничего не сказано).

Закон вступает в силу со дня опубликования (то есть, уже вступил). По-видимому, теперь крупным интернет-компаниям придется переделывать рекламные бюджеты с учетом квоты (она уже давно действует для телевидения и физических баннеров).

Впрочем, правительству еще предстоит выбрать НКО, которая возьмет на себя функции оператора размещения социальной рекламы и одновременно вести учет выполнения квоты.

На практике, скорее всего, это приведет к пропорциональному удорожанию стоимости рекламного размещения на топ-площадках в сети.

Автор: Андрей Тарасов