28 октября 2025, 00:00: В Госдуме предложили ужесточить наказание до 20 лет за дезертирство для бывших зэков до 20 лет 27 октября 2025, 23:00: Пенсии, долги и SIM-карты: какие законы изменят жизнь россиян в ноябре Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 27 октября 2025, 22:00: «Ангара» приземляется: Росавиация отзывает лицензию перевозчика 27 октября 2025, 21:10: Зимой придёт то, чего не было с 1773 года: синоптики сказали, к чему готовиться 27 октября 2025, 21:00: «Они не играют в игры»: Трамп прокомментировал российские испытания уникальной ракеты Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 27 октября 2025, 20:10: К чему нужно готовиться россиянам со вкладами после снижения ключевой ставки 27 октября 2025, 20:00: ВС РФ освободили три населенных пункта в Запорожской и Днепропетровской областях 27 октября 2025, 19:10: Нельзя бросать трубку: раскрыта новая тактика мошенников Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 27 октября 2025, 19:05: Водитель автобуса во Владивостоке объехал пробку, несколько раз нарушив ПДД 27 октября 2025, 18:15: Как снижение ключевой ставки отразится на курсе рубля

У популярных сайтов заберут 5% площадей под социальную рекламу

23 апреля 2021, 02:30

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, обязывающий все популярные веб-сайты с высокой посещаемостью отдавать часть площади под социальную рекламу, сообщает ИА DEITA.RU.

Обязательная квота коснется всех сайтов с аудиторией 100 тысяч посетителей в сутки и больше, соответственно все максимально доходные компании вроде «Яндекс» и Mail.ru Group потеряют 5% рекламных доходов. Любопытно, каким образом закон планируется применять к зарубежным площадкам вроде Facebook и Google (об исключениях для них в законе ничего не сказано).

Закон вступает в силу со дня опубликования (то есть, уже вступил). По-видимому, теперь крупным интернет-компаниям придется переделывать рекламные бюджеты с учетом квоты (она уже давно действует для телевидения и физических баннеров).

Впрочем, правительству еще предстоит выбрать НКО, которая возьмет на себя функции оператора размещения социальной рекламы и одновременно вести учет выполнения квоты.

На практике, скорее всего, это приведет к пропорциональному удорожанию стоимости рекламного размещения на топ-площадках в сети.

Автор: Андрей Тарасов