DEITA.RU
DEITA.RU

Призраки дальневосточных мостов не дают покоя нужным людям

3 мая 2021, 12:40
Дальний Восток
Общество

Призраки дальневосточных мостов не дают покоя нужным людям

Сразу несколько грандиозных проектов по строительству огромных мостов готовятся реализовать на Дальнем Востоке, сообщает ИА DEITA.RU.

После строительства во Владивостоке Золотого и Русского мостов, специалисты всерьез заговорили о возможности реализации на Дальнем Востоке еще более грандиозных проектов: соединения Сахалина с материком, мостового перехода через суровую ледоходную реку Лену в Якутии и моста на остров Елены во Владивостоке. Могло показаться, что разговоры так и останутся разговорами. Но нужные люди, не зная покоя,  развили бурную деятельность по продвижению проектов, и призраки новых дальневосточных мостов все больше приобретают зримые очертания.

Самые большие шансы на строительство в настоящее время имеет мост якутский. Лена - одна из крупнейших рек мира с ее ледоходами и ледоставами. Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев на прошедшей неделе выразил уверенность, что мост через Лену начнет строиться уже в 2021 году. По его словам, сейчас практически согласована вся финансовая модель и технические параметры моста. В ходе трех заседаний научно-технического совета Минтранса России рассматривались все варианты возможного строительства моста с учетом всех нюансов неспокойной Лены. Сейчас проект моста находится на завершающей стадии разработки. Первый этап проекта получил положительное заключение Главгосэкспертизы, он признан наиболее безопасным и для долины, где будет строиться мост, и для близлежащих населенных пунктов.

Речь идет о вантовом трехпилонном мосте. Его длина составит 3,1 км, еще 1,2 км — протяженность мостов, которые будут вести к нему через протоки. И еще предстоит проложить свыше 10 км насыпей и подъездных дорог, которые соединят мост с дорогами федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма».

Соединить остров Сахалин с материком замышлял еще товарищ Сталин. Рассматривались варианты с паромной переправой, мостом и тоннелем. В конце концов, пришли к варианту с подземным тоннелем и паромом в качестве резерва, даже начали рыть. Но умер товарищ Сталин и стройку забросили.

У сахалинского проекта шансов сейчас поменьше, чем у якутского – денег пока нет. Как рассказал на прошедшей неделе губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, сейчас идут экономические обоснования проекта, чтобы доказать, что этот мост вообще нужен. Основные проектные решения по объекту разработаны и находятся на ведомственной экспертизе в РЖД. Также проведено исследование рынка грузоперевозок, результаты которого отправлены в адрес министерства транспорта РФ и министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Что касается окончательного решения, то оно будет приниматься правительством России, в том числе решение о параметрах финансирования данного проекта.

Наконец, также туманны перспективы у моста на остров Елены во Владивостоке. Архитектурный план первого этапа ВКАД представили жителям в рамках обоснования инвестиций строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги.

Планируется, что новая трасса начнется от Университетского проспекта и завершится на Казанском мосту, пройдя через остров Елены. Помимо развилки на мысе Шкота (Эгершельд) появится «тоннель длиной 520 метров для обеспечения прямого выезда грузового транспорта из порта на новую магистраль». Развязки на Казанском мосту не предусмотрено, на ВКАД будет идти два спуска. Первая часть трассы пройдет по берегу Амурского залива, сейчас на этой территории расположены пляжи, на которых отдыхают местные жители.

Первый мост трассы планируется строить на улице Токаревская кошка, в том месте, где сейчас видовая площадка. Опора ЛЭП и Токаревский маяк останутся в стороне и скорей всего будут недоступны для прогулок. Сейчас предпочтение власти отдают висячему мосту, общая длина конструкции составит два километра. Далее дорога пойдет по острову Елены, не нарушая природный рельеф, и выйдет на еще один мост через Канал.

Отметим, что сейчас в обществе двойственная позиция по строительству объездной дороги и еще одного моста на острова. Так, на встрече с президентом Владимиром Путиным в ходе ВЭФ-2019 звучала мысль о том, что ВКАДом «сыт не будешь», а деньги лучше было направить на строительство дешевого жилья в городе или асфальтирование дорог на острове Русский.

Как видим, кое-что у дальневосточных губернаторов в виде бумаг, расчетов и иллюстраций есть. Не исключено, что в ходе ВЭФ-2021 Владимиру Путину нужные люди и покажут эти красивые картинки в надежде на скорейшее финансирование. А вдруг получится?

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости