DEITA.RU
DEITA.RU

Как защититься от навязчивой рекламы по телефону

15 июня 2021, 03:30
Жизнь
Лайфхак

Как защититься от навязчивой рекламы по телефону

Современные люди живут в век процветания информационных технологий, когда некоторые компании позволяют себе применять методы агрессивного маркетинга. Одним из таких видов маркетинга являются навязчивые телефонные звонки, повторяющиеся с завидной периодичностью. Как с ними бороться – в материале ИА DEITA.RU.

Одним из способов рекламного оповещения об услугах компании является рассылка сообщений. Сэтим можно бороться при помощи специальных сервисов, в адрес которых можно отправить sms-сообщение или номер телефона навязчивой компании, пишут «Известия». Также в настройках телефона можно отключить возможность всплывающих сообщений от приложений на смартфоне. Это позволит предотвратить получение данных о геолокации человека и считывания его личной информации.

Следует помнить, что агрессивный маркетинг используют не только представители малого и среднего бизнеса, но и мошенники, которые пытаются приглашать граждан на бесплатные консультации. Например, известный случаи, когда после одной из подобных бесплатных процедур, на которую в обязательном порядке просили принести паспорт, люди становились должниками по кредитам.

При этом человеку, который задумывается «Откуда у компании появился мой номер?», можно обратиться к собственным действиям. Например, можно вспомнить с какими компаниями недавно заключали договоры, а также не указан ли личный номер телефона на той или иной страничке в социальной сети. Специалисты рекомендуют внимательно читать пункты о рекламе в договорах, при оформлении различных карт, а также пользоваться режимом «инкогнито» в браузерах на гаджетах.

Гражданин, получающий назойливые звонки с рекламными предложениями, вправе пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Для начала в ответ на вопрос интересно ли выслушать предложение той или иной компании желательно отвечать «нет», это вынудит компанию действовать далее вне законного поля, так как согласно 18 статье закона «О рекламе» человек должен дать согласие на получение подобной информации. Если же собеседник продолжает настаивать даже в случае отказа потенциального клиента, можно поинтересоваться наличием у компании согласия на обработку персональных данных и согласия на получение рекламы по телефону. С большой долей вероятности собеседник на том конце провода ничего вразумительного ответить не сможет, но и звонить, вероятно, перестанет.

В случае, если звонки продолжатся, можно направить в компанию письменное уведомление, о том, что человек не давал согласия на получение рекламы и потребовать прекращения неправомерных действий.

Также, можно привлечь назойливую компанию к ответственности, предварительно получив распечатку вызовов у мобильного оператора связи, составить на сайте прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзора и Роскомнадзора обращение с текстом, в котором будет указан, в какие даты совершались звонки с конкретных номеров с рекламными предложениями. Следует упомянуть, что согласие на данные звонки человек не давал. К обращению нужно приложить распечатку звонков и саму аудиозапись. Специалисты отмечают, что в год ФАС обрабатывает десятки тысяч подобных обращений, а в случае привлечения компании к ответственности она будет обязана выплатить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей в виде штрафа.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости