12 сентября 2025, 04:00: Бензин вне инфляции: РТС предлагает новый механизм регулирования цен 12 сентября 2025, 03:00: Стоимость аренды квартир бьет рекорды Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 02:00: Надбавка для жизни: в Госдуме хотят поддержать пенсионеров раньше 12 сентября 2025, 01:00: Охлаждение российской экономики было неизбежно – Мишустин 12 сентября 2025, 00:00: Аэропорт Краснодара возобновил работу после более чем трехлетнего простоя Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 23:00: Не долго музыка играла: Украина лишилась азербайджанского газа 11 сентября 2025, 22:00: Критика Украины и Вашингтона: чем известен убитый в Шарлотте соратник Трампа Чарли Кирк 11 сентября 2025, 21:00: ЕС запретил Венгрии финансировать стойку ядерных реакторов с Россией, но ей все равно Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 20:15: Курс доллара пошёл на взлёт: ждать ли девальвации рубля до 100 11 сентября 2025, 20:00: Армия России освободила Сосновку в Днепропетровской области

Трагедия на Камчатке: «красная черта» региональной авиации 


Создание «Дальневосточной авиакомпании» необходимо срочно ускорить, сообщает ИА DEITA.RU.

В четырех километрах от аэропорта Паланы на Камчатке потерпел крушение АН-26. Все члены экипажа и пассажиры погибли. В числе 28 жертв авиакатастрофы глава Паланы Ольга Мохирева и четверо чиновников местной администрации. Эксперты выясняют причину крушения – рассматриваются метеоусловия, неисправность судна и ошибка пилотов.

Как бы там ни было, эта трагедия актуализировала до предела историю с развитием межрегиональных перевозок и созданием единой дальневосточной авиакомпании.

По решению премьера Мишустина была сформирована оперативная группа во главе с министром транспорта Савельевым и руководителем Росавиации Нерадько.

Губернатор Владимир Солодов также вернулся в регион, прервав свою рабочую поездку. На Камчатке проходит экстренное заседание оперативного штаба. Однако родственникам погибших от этого ни жарко, ни холодно.

Ан-26 – военно-транспортный самолет, разработанный еще в конце 60-годов. Пассажирские борты начали использовать в начале семидесятых. Разбившийся самолет эксплуатировали почти сорок лет, его сертификат истекал в конце этого лета. Схожие самолеты летают и в Хабаровском крае по северным направлениям.

«Дрова», которые сейчас используются для внутрирегиональных перелетов, не выдерживают никакой критики – техника физически и морально устарела. Выход есть, но с решением вопроса, как всегда, колоссальные проблемы. «Дальневосточная авиакомпания» существует пока лишь на бумаге, несмотря на поручение Путина полуторагодичной давности.

На совещании в середине июня по запуску авиакомпании с участием полпреда Трутнева, главы Минвостокразвития Чекункова, гендиректора «Авроры» Сухоребрика, губернаторов Лимаренко, Солодова и Копина было обозначен новый дедлайн – перевозчик должен заработать в сентябре.

Согласно озвученным планам, до 2024 года эта компания должна приобрести до 60 самолетов Superjet и 16 самолетов МС-21, которые заменят рухлядь, летающую в регионах. Вместе с новыми самолетами авиапарк компании будет насчитывать 131 судно, треть будет приходиться на вертолеты, 91 – на самолеты. Планируется, что компания будет обслуживать 535 маршрутов, порядка 100 из них будут межрегиональными и 435 местными.

Катастрофа должна заставить чиновников шевелиться активнее. Создание перевозчика в озвученный изначально срок, возможно, могло бы предупредить трагедию.

Автор: Василий Кучин