Многие российские водители часто сталкиваются с проблемой какой бензин залить в топливный бак, сообщает ИА DEITA.RU.
На АЗС у них практически всегда есть выбор между 92 или 95, а иногда и 98 бензином. И если некоторые уверены, что топливо с высокооктановым числом сэкономит их средства, то сейчас данная система уже не работает. Как пишут эксперты «РГ» топливо с высокооктановым числом могло сэкономить расход до начала нулевых, а после этого периода изменился подход к производству бензина, да и машины стали подстраивать под конкретный тип бензина.
Если раньше октановое число увеличивали добавками антидетонаторов, то сейчас бензин смешивают с метилтретбутиловым эфиром, который увеличивает октановое число почти на 10 единиц. Он более качествен и экологичен в сравнении с другими добавками, но также у него есть свои минусы. МТБЭ высокая летучесть, а значит если машина долгое время стоит без движения, то октановое число падает, а значит машина начинает движение хуже. Получается, что в настоящее время 95-й бензин может и не сэкономить средства при разгоне машины.
Помимо этого, не стоит забывать, что в последние годы автомобильные двигатели делают в большей степени под конкретный тип бензина. Поэтому заливать стоит именно тот, который необходим. В этом случае водитель сэкономит свои средства и не испортит двигатель.