12 сентября 2025, 01:00: Охлаждение российской экономики было неизбежно – Мишустин 12 сентября 2025, 00:00: Аэропорт Краснодара возобновил работу после более чем трехлетнего простоя Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 23:00: Не долго музыка играла: Украина лишилась азербайджанского газа 11 сентября 2025, 22:00: Критика Украины и Вашингтона: чем известен убитый в Шарлотте соратник Трампа Чарли Кирк 11 сентября 2025, 21:00: ЕС запретил Венгрии финансировать стойку ядерных реакторов с Россией, но ей все равно Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 20:15: Курс доллара пошёл на взлёт: ждать ли девальвации рубля до 100 11 сентября 2025, 20:00: Армия России освободила Сосновку в Днепропетровской области 11 сентября 2025, 19:15: Вложения в доллар небезопасны: экономисты предупредили россиян Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 19:00: ГАИ Владивостока ищет очевидцев наезда на малолетнего ребёнка во дворе дома 11 сентября 2025, 18:15: Пенсии увеличат в два этапа: как пройдёт индексация в 2026 году

Госсовет нашёл дискриминацию в субсидировании дальневосточных авиаперевозок


Транспортная комиссия при Госсовете увидела дискриминацию в распределении субсидий на авиаперевозки для Дальнего Востока, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Основная часть субсидий пришлась на рейсы в Москву и Санкт-Петербург – 83% от 10,8 миллиардов субсидий, включая дополнительный транш. Одни рейсы получили больше финансирования, другие – меньше, и в Госсовете считают, что распределение дополнительных субсидий в объёме 5 миллиардов было несправедливым.

Без второго потока финансирования оказались рейсы в столицу из Якутска, Певека и Читы. Население Читы – более 350 тысяч человек, Якутска – более 330 тысяч человек, а в Благовещенске, который дополнительные деньги на льготные авиабилеты получил, числится лишь более 225 тысяч человек.

Более того, Благовещенск получил от государства аж 913 миллионов. Больше выдали только Владивостоку и Хабаровску. Улан-Удэ выделили менее 100 миллионов, хотя населения в столице Бурятии больше, чем в столице Приамурья – 437,5 тысячи.

В обделённом субсидиями Певеке проживает 4,5 тысячи человек, а в субсидированном Мирном 3,5 тысяч. При этом Певек имеет такую же плохую транспортную доступность и, очевидно, так же нуждается в дополнительных возможностях пенсионерам, многодетным семьям и инвалидам попасть на «большую землю».

Транспортная комиссия попросила правительство исключить эту дискриминацию.

Логику распределения субсидий корреспонденту «Известий» объяснили тем, что дополнительное финансирование распределялось в первоочередном порядке на те маршруты, билеты на которые были распроданы уже в январе 2021 года.

У «Аэрофлота» существуют ещё так называемые плоские тарифы из Москвы в столицы дальневосточных регионов, но, опять же, не всех – «за бортом» оказались Анадырь, Улан-Удэ, Якутск, Благовещенск и Чита. (В Биробиджане аэропорта нет). На Восточном экономическом форуме, который завершился 4 сентября во Владивостоке, Владимир Путин потребовал, чтобы льготные авиабилеты были доступны для всех дальневосточников в течение года.

На 2022-2024 годы Росавиация запросила на субсидирование авиабилетов для всех категорий дальневосточников 7,5 миллиардов рублей.

Автор: Надежда Александрова