17 декабря 2025, 03:00: Матвиенко усомнилось в положительном влиянии семейной ипотеки на рождаемость 17 декабря 2025, 02:00: Закон принят: УК обязали перевести все домовые чаты в MAX Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 01:00: Депутаты приняли новые меры против недобросовестных кредиторов 17 декабря 2025, 00:00: Бойцы группировки «Запад» освободили Новоплатоновку в Харьковской области 16 декабря 2025, 23:00: Суд предложил покупательнице квартиры Долиной просить компенсации у мошенников Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 16 декабря 2025, 22:00: Трамп признал потери Украиной территорий 16 декабря 2025, 21:00: Рябков заявил о приближении к урегулированию украинского конфликта 16 декабря 2025, 20:15: Пенсионерам объяснили, почему не стоит хранить всю пенсию на карте Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 16 декабря 2025, 20:00: Зона российского контроля в Константиновке расширяется — Пушилин 16 декабря 2025, 19:45: Учительский профсоюз судится с мэрией Хабаровска из-за низких окладов в отрасли

Коллапс грозит серьезными проблемами Дальнему Востоку – эксперт

11 ноября 2021, 20:30

Россия не справилась с неожиданно обрушившимся на нее счастьем, сообщает ИА DEITA.RU.

Чукотка голодает, грузы задерживаются в портах, опоздание достигает несколько месяцев – основания для углубления продуктового кризиса на Дальнем Востоке остаются, несмотря на путинский контроль.

В частности, ситуация связана с перенаправлением грузов из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб.

«То есть Россия, которая долгие годы планировала повысить загруженность транспортной сети и выйти в лидеры по логистике в АТР, в конечном итоге не справилась даже со сравнительно небольшими объемами», – пишет политический эксперт Илья Гращенков.

Цена перевозки грузов через Суэцкий канал выросла за год в пять раз. Перевозчики, наконец, обратили внимание на Транссиб, а тот оказался не готов к такому развитию событий. Корейские и китайские грузы в несколько раз превысили обычные объемы перевозки через Владивосток, и нужды севера оказались не в приоритете.

«Небольшие порты и устаревшая инфраструктура надорвались, да так, что уже на сегодняшний день опоздание по отгрузке грузов достигают 3-4 месяцев. В результате грузы не доходят до тех же регионов ДФО», – констатирует эксперт.

В итоге транспортный коллапс вскрыл еще одну проблему – продовольственную безопасность ДВФО, которую так и не удалось решить. Китайцы подняли цены на фрукты и овощи, а теперь они не только реализуются по заоблачным ценникам в северных регионах, но даже не могут туда дойти.

Илья Гращенков констатирует, что ДВФО сильно завязан на Китай, и фактически РФ, в случае кризиса, мало что сможет сделать для выправления ситуации.

«КНР, напомню, не так давно отказалась от покупки российских продуктов: дальневосточной рыбы (ранее китайцы сами ее вылавливали) и приморской свинины. Такой «продуктовый» конфликт чреват и возможным эмбарго в обратную сторону, китайцы ведь умеют пережать кислород, если понадобится», – резюмирует эксперт.

Автор: Василий Кучин