9 сентября 2025, 11:30: Платить за отопление осенью придётся по новым правилам 9 сентября 2025, 11:00: Спрос на таких врачей в России вырос в три раза Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 10:45: «Дальневосточная распределительная сетевая компания» обеспечивает выполнение инвестиционной программы 2025 года 9 сентября 2025, 10:35: Автохлам убирают с улиц Владивостока 9 сентября 2025, 10:15: Кому из россиян в октябре повысят пенсию Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 09:50: Уголовное дело о хищении электроэнергии на четверть миллиарда рублей рассмотрит суд во Владивостоке 9 сентября 2025, 09:30: Россияне массово запасают наличные доллары: в чём дело 9 сентября 2025, 09:00: Мужчина предстанет перед судом во Владивостоке за убийство брата Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 08:00: Во Владивостоке на неделе пройдут отключения воды 9 сентября 2025, 07:00: Погода в Приморье на неделю: дожди пройдут в среду

Коллапс грозит серьезными проблемами Дальнему Востоку – эксперт

11 ноября 2021, 20:30

Россия не справилась с неожиданно обрушившимся на нее счастьем, сообщает ИА DEITA.RU.

Чукотка голодает, грузы задерживаются в портах, опоздание достигает несколько месяцев – основания для углубления продуктового кризиса на Дальнем Востоке остаются, несмотря на путинский контроль.

В частности, ситуация связана с перенаправлением грузов из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб.

«То есть Россия, которая долгие годы планировала повысить загруженность транспортной сети и выйти в лидеры по логистике в АТР, в конечном итоге не справилась даже со сравнительно небольшими объемами», – пишет политический эксперт Илья Гращенков.

Цена перевозки грузов через Суэцкий канал выросла за год в пять раз. Перевозчики, наконец, обратили внимание на Транссиб, а тот оказался не готов к такому развитию событий. Корейские и китайские грузы в несколько раз превысили обычные объемы перевозки через Владивосток, и нужды севера оказались не в приоритете.

«Небольшие порты и устаревшая инфраструктура надорвались, да так, что уже на сегодняшний день опоздание по отгрузке грузов достигают 3-4 месяцев. В результате грузы не доходят до тех же регионов ДФО», – констатирует эксперт.

В итоге транспортный коллапс вскрыл еще одну проблему – продовольственную безопасность ДВФО, которую так и не удалось решить. Китайцы подняли цены на фрукты и овощи, а теперь они не только реализуются по заоблачным ценникам в северных регионах, но даже не могут туда дойти.

Илья Гращенков констатирует, что ДВФО сильно завязан на Китай, и фактически РФ, в случае кризиса, мало что сможет сделать для выправления ситуации.

«КНР, напомню, не так давно отказалась от покупки российских продуктов: дальневосточной рыбы (ранее китайцы сами ее вылавливали) и приморской свинины. Такой «продуктовый» конфликт чреват и возможным эмбарго в обратную сторону, китайцы ведь умеют пережать кислород, если понадобится», – резюмирует эксперт.

Автор: Василий Кучин