29 октября 2025, 20:30: Российская армия освободила Вишневое в Днепропетровской области 29 октября 2025, 20:10: Ноябрь будет аномальным: к чему готовиться россиянам, сказали синоптики Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 19:10: В Сбербанке предрекли падение рубля: к чему готовиться россиянам с накоплениями 29 октября 2025, 19:05: Часть микрорайона Владивостока отрезана от дорожно-транспортной сети двойной сплошной линией разметки 29 октября 2025, 18:45: Подозреваемого женоубийцу арестовали в Приморье Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 18:15: Минфин разрешил снижать ставку по комбинированной ипотеке 29 октября 2025, 18:00: Во Владивостоке строят 18-километровый веломаршрут на Русском острове 29 октября 2025, 17:50: В Лесозаводске открыта лыже-роллерная трасса Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 17:45: Губернатор Приморья осмотрел Лесозаводский ЛПК после восстановления 29 октября 2025, 17:45: Более 40 мигрантов признаны нежелательными гостями в Приморье по итогам полицейского рейда

Коллапс грозит серьезными проблемами Дальнему Востоку – эксперт

11 ноября 2021, 20:30

Россия не справилась с неожиданно обрушившимся на нее счастьем, сообщает ИА DEITA.RU.

Чукотка голодает, грузы задерживаются в портах, опоздание достигает несколько месяцев – основания для углубления продуктового кризиса на Дальнем Востоке остаются, несмотря на путинский контроль.

В частности, ситуация связана с перенаправлением грузов из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб.

«То есть Россия, которая долгие годы планировала повысить загруженность транспортной сети и выйти в лидеры по логистике в АТР, в конечном итоге не справилась даже со сравнительно небольшими объемами», – пишет политический эксперт Илья Гращенков.

Цена перевозки грузов через Суэцкий канал выросла за год в пять раз. Перевозчики, наконец, обратили внимание на Транссиб, а тот оказался не готов к такому развитию событий. Корейские и китайские грузы в несколько раз превысили обычные объемы перевозки через Владивосток, и нужды севера оказались не в приоритете.

«Небольшие порты и устаревшая инфраструктура надорвались, да так, что уже на сегодняшний день опоздание по отгрузке грузов достигают 3-4 месяцев. В результате грузы не доходят до тех же регионов ДФО», – констатирует эксперт.

В итоге транспортный коллапс вскрыл еще одну проблему – продовольственную безопасность ДВФО, которую так и не удалось решить. Китайцы подняли цены на фрукты и овощи, а теперь они не только реализуются по заоблачным ценникам в северных регионах, но даже не могут туда дойти.

Илья Гращенков констатирует, что ДВФО сильно завязан на Китай, и фактически РФ, в случае кризиса, мало что сможет сделать для выправления ситуации.

«КНР, напомню, не так давно отказалась от покупки российских продуктов: дальневосточной рыбы (ранее китайцы сами ее вылавливали) и приморской свинины. Такой «продуктовый» конфликт чреват и возможным эмбарго в обратную сторону, китайцы ведь умеют пережать кислород, если понадобится», – резюмирует эксперт.

Автор: Василий Кучин