Сетевые рестораны хотят повысить цены на 15%, сообщает ИА DEITA.RU.
Такие данные приводят «Известия» со ссылкой на источники среди крупных игроков рынка. Повышение ожидается с 2022 года. В «Шоколаднице» сообщили, что могут поднять цены в среднем на 8%, в Black Star Foods — на 5-15%.
Повышение стоимости блюд и напитков также обещают Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня» и другие) и Tigrus Group («Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ»). По словам рестораторов, это связано с ростом цен на продукты, эта тенденция сейчас актуальна по всему миру.
Примечательно, что рестораны уже отказываются от некоторых блюд из-за высокой стоимости и планируют переходить на более мелкий формат ресторанов. Например, по данным «Коммерсанта», в сети кафе «Андерсен» малина подорожала на 65%, сыр маскарпоне — на 36%, шоколад — на 120%, сливочное масло — на 40% . Также неуклонно падает спрос на посещение ресторанов элитной категории по причине перманентного падения доходов россиян, а также ограничений на фоне коронавиусной инфекции.
При этом ФАС и Минпромторг открещиваются от участия в ситуации, заявляя, что цены на блюда в ресторанах не входят в их компетенцию. Отметим, что Минэкономразвития ожидает инфляцию на уровне 8 процентов в текущем временном промежутке. Глава Министерства Максим Решетников ранее сообщал о 7,4 процентах инфляции по итогам года.