Как заметили аналитики NielsenIQ, в 2021 году резко, сразу на 5,4% сократилось число скидок на популярные товары, сообщает ИА DEITA.RU.
По данным экспертов, количество скидок сократилось (с 55 до 49% в деньгах) на рекордный объем за последние пять лет, что хорошо рифмуется в рекордной, также за 5 лет, инфляцией.
В основном, скидки сокращаются на товары повседневного спроса (продукты, товары для дома). Тренд на сокращение количества скидок касается большинства таких категорий, что говорит о масштабных процессах, а не сезонном или точечном явлении.
Для производителей сейчас главная задача увеличить собственную прибыльность при резком росте себестоимости производства и перевозки товаров, но правительство недовольно повышением цен, равно как и сами покупатели. Отказ от скидок можно считать мягкой, компромиссной мерой.
Ранее ЦБ констатировал, что в 2022 году следует ожидать резкого повышения цен на ряд товаров. В правительстве уже разрабатывают пакет мер, чтобы это предотвратить.