Британские учёные предупредили об опасности популярного лекарства

28 ноября 2021, 05:00
Жизнь Здоровье

Британские учёные предупредили об опасности популярного лекарства

Аспирин есть в аптечке практически каждого россиянина. Однако мало кто знает, что данный препарат далеко не всегда является безобидным лекарством, предупреждает ИА DEITA.RU со ссылкой на "Невские новости". Самолечение аспирином в некоторых случаях может привести к фатальному исходу.

Ученые Оксфордского университета в результате длительных исследований влияния аспирина на организм человека выявили опасную особенность данного медицинского препарата. Если злоупотреблять ацетилсалициловой кислотой, то риск внутренних кровотечений резко возрастет.

В беседе с «Пятым каналом» выводы британских специалистов подтвердила врач функциональной диагностики, кардиолог петербургской клиники СМТ Марина Успенская. Она подчеркнула, что аспирин лучше не покупать в аптеке без рецепта врача. Однако даже в этом случае медик должен поставить пациента в известность о возможных последствиях употребления препарата, которые могут быть несовместимы с жизнью.

«Может быть опасен — мы должны знать эти опасности — когда человек перенес желудочно-кишечное кровотечение, когда у него был геморрагический инсульт, то есть это инсульт с кровоизлиянием в головной мозг, в клетки мозга. Есть относительные противопоказания, когда мы людям говорим: да, вы можете его принимать, но есть высокий риск развития кровотечений, имейте в виду», — отметила кардиолог.

Лечение в домашних условиях, когда врач не принимает участия в процессе, может обернуться трагедией для пациента. Со статистикой спорить сложно: необоснованное применение аспирина, по данным Всемирной организации здравоохранения, заканчивается смертью для порядка 200 тысяч человек в год. Именно поэтому «безобидное» лекарство в некоторых случаях можно назвать смертельным ядом.

Автор: ИА ДЕЙТА.РУ