6 июля 2022, 07:00: Синоптики предуредили приморцев об изменении погоды 6 июля 2022, 06:00: Законопроект о статусе ветерана для гражданских участников СВО одобрен в Госдуме Курсы валют от ЦБ на 06.07.2022: 1 Доллар США = 58.51 руб. 1 Евро = 60.16 руб. 10 Китайских юаней = 89.46 руб. 100 Японских иен = 42.98 руб. 6 июля 2022, 05:00: Из подвала Русского музея исчезли 1,5 млн рублей 6 июля 2022, 04:00: Путин назвал импорт кормов для животных глупостью 6 июля 2022, 03:00: Шойгу назвал главные задачи СВО Курсы валют от ЦБ на 06.07.2022: 1 Доллар США = 58.51 руб. 1 Евро = 60.16 руб. 10 Китайских юаней = 89.46 руб. 100 Японских иен = 42.98 руб. 6 июля 2022, 02:00: Рубль продолжает падение 6 июля 2022, 01:00: Госдума ликвидировала Пенсионный фонд 6 июля 2022, 00:00: Минпромторг пообещал дешёвые авто для россиян Курсы валют от ЦБ на 06.07.2022: 1 Доллар США = 58.51 руб. 1 Евро = 60.16 руб. 10 Китайских юаней = 89.46 руб. 100 Японских иен = 42.98 руб. 5 июля 2022, 23:00: Старшеклассников хотят обеспечить бесплатным питанием 5 июля 2022, 22:45: Национализация не настоящая – Катасонов призвал отобрать иностранный капитал

Назад в 90-е: приморские бандиты не боятся ни Мишустина, ни Трутнева, ни Кожемяко


Назад в 90-е: приморские бандиты не боятся ни Мишустина, ни Трутнева, ни Кожемяко

 Криминальный беспредел, поборы и рэкет на российско-китайской границе, похоже, не может остановить не то что председатель правительства, но даже полпред с губернатором и силовиками, сообщает ИА DEITA.RU.

Очередная порция громких заявлений высоких чиновников о необходимости срочно разобраться с очередями грузовиков на границе и откровенно скромными достижениями по модернизации самих погранпереходов прозвучала еще летом 2021 года в ходе визита Михаила Мишустина на Дальний Восток. Затем эту тему отработали уже приморский губернатор Кожемяко с полпредом в ДФО Трутневым, отправившиеся лично проверять ситуацию в приграничье.

Однако казалось бы, едва сдвинувшаяся в сторону решения проблема уже осенью обросла новыми нюансами – выяснилось, что на автомобильных пунктах пропуска действуют целые банды, неких «казаков», собирающие деньги с водителей за прохождение очереди на пересечение границы. После целого ряда публикаций в СМИ и обращений к властям самих водителей и профессиональных организаций осенью 2021 года приморские силовики провели операции на переходах, задержав несколько наиболее активных вымогателей. По неподтвержденным данным среди задержанных был даже племянник одного их крупных депутатов приморского парламента, однако следственные органы эту информацию подтверждать не стали, да и само дело как-то затихло буквально в течение недели. Более того, по словам водителей и судя по публикациям в социальных сетях, буквально через несколько дней после задержания на погранпереходах материализовались уже новые криминальные элементы – некая «артемовская ОПГ», причем новые «лихие люди» прибыли уже под прикрытием персонажей в полицейской форме и на служебных машинах с мигалками. УМВД по Приморскому краю, конечно, пообещало разыскать и наказать «оборотней в погонах», однако, чем закончились поиски, до сих пор не известно.

А пока международные перевозчики и водители сообщают о том, что ситуация с криминальным беспределом на границе не меняется, и просят о помощи уже непосредственно губернатора Приморья.

Как стало известно ИА DEITA.RU, участники внешнеэкономической деятельности через всероссийскую общественную организацию ветеранов боевых действий «Боевое братство» обратились к губернатору Приморья Олегу Кожемяко, а заодно и в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Приморскому краю по вопросу «беспредела, бушующего на пограничных пунктах в Приморье». Копия обращения есть в распоряжении редакции.

Так, международные перевозчики отмечают, что на пограничных пунктах в Приморье – Пограничный, Полтавка и Краскино образовались и до сих пор действуют полубандитские группировки, которые «запускают свои автотранспортные средства без очереди».

«Очередников просто не пропускают, если же кому-то надо срочно заехать в Китай за товаром, или вывезти груз из КНР, нужно заплатить этим группировкам за одно автотранспортное средство от 150 000 до 250 000 рублей», – пишут в обращении перевозчики.

При этом они подчеркивают, что из-за подобных поборов на эти же суммы увеличивается стоимость товаров, ввозимых из Китая. А компании, которые работают, под этими «полубандитскими группировками, монополизировали международные автотранспортные грузовые перевозки».

По мнению перевозчиков, такая картина сложилась по причине отсутствия «нормативно-правового регулирования со стороны исполнительных органов власти Приморья». В обращении они напомнили, что в течение первого «пандемийного» года действовала электронная очередь, которая регулировала проезд большегрузного транспорта в Китай. Это упорядочивало переход границы и не допускало создания основы для противоправных действий.

Вот и сейчас перевозчики просят губернатора «принять безотлагательно меры по наведению порядка и организации, в том числе посредством электронной очереди по заходу автотранспортных средств в пункты пропуска». Также они просят привлечь к ответственности компании, которые монополизировали эту часть рынка в Приморье.

При этом собеседники агентства из числа участников рынка перевозок указывают на то, что большая часть водителей в крайней степени запугана и едва ли будет писать заявления по фактам угроз и вымогательства – все они опасаются за свою жизнь и здоровье, а также за то, что бандиты могут сжечь их грузовики, большинство которых является собственностью самих водителей.

В то же время авторы Обращения на имя Олега Кожемяко указывают на то, что вычислить компании, подконтрольные «бандитским» группировкам, совсем не сложно. Для этого необходимо «уполномоченным государственным органам власти направить запрос в таможенные, пограничные органы с целью предоставления за определённый период времени информации о количестве и идентификационных номерах грузовых автотранспортных средств, въехавших в КНР». Все дело в том, что «если обычные транспортные средства в месяц могут заехать не более одного раза, так как стоят в очереди, то подконтрольные полубандитским группировкам автотранспортные средства за один месяц въезжают в Китай через пункты пропуска по 5-10 раз». По мнению экспертов, такая деятельность может попадать под действие федерального закона «О защите конкуренции», а также под часть 3 статьи 178 Уголовного кодекса РФ.

Судя по тону и адресатам Обращения, надежды на силовиков у приморских перевозчиков мало. Более того, в профессиональной среде отчего-то уверены в том, что даже те криминальные и полукриминальные элементы, которых задержали в ходе осенней операции на погранпереходах, уже находятся на свободе – они якобы были «выкуплены» одной их «этнических» группировок, также работающей в сфере грузоперевозок и даже близкой к одному из бывших депутатов целой Государственной Думы. Но этого ведь не может быть -  силовики ведь бодро рапортовали о том, что «в отношении задержанных возбуждено уголовное дело по статье 163 УК РФ».

Однако, судя по таким обращениям, приморский криминал не боится ни силовиков, ни полпреда с губернатором, ни даже главу правительства, а чего, он ведь вообще далеко… а тут у них свой закон.

Автор: Иван Крышан, Михаил Светлов