В отношении директора муниципального предприятия ВПОПАТ-1, которое обслуживает городские и пригородные автобусные маршруты Владивостока, возбуждено уголовное дело о взятке, сообщает ИА DEITA.RU.
Прокуратура и Следственный комитет проверили предприятие по поручению мэра Константина Шестакова после служебной проверки, организованной городской администрацией. Так чиновники отреагировали на многочисленные жалобы на руководителя транспортной компании как от сотрудников, так и от пассажиров. Работники сообщали также о превышении полномочий руководителем. Например, были жалобы на 15-часовой рабочий день.
Мэрия проверила финансовую деятельность предприятия и приняла решение об обращении в прокуратуру и Следственный комитет.
На данный момент в отношении руководителя ВПОПАТ-1 возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в крупном размере). Установлено, что в октябре 2021 года он получил 200 тысяч рублей от коммерсанта – «арендную плату» за муниципальные гаражные боксы без заключения договора аренды с городом.
Возможно, дело будет не единственным. Ранее предприятие уже уличили в нарушении трудового законодательства – оно систематически задерживало сотрудникам зарплату.
«Я и моя команда совершенно точно работаем в рамках закона и руководствуясь такими человеческими понятиями, как честность и порядочность. Если кому-то из сотрудников мэрии такие принципы не подходят, то нам дальше не по пути. Все жалобы горожан на нечистоплотность или коррупцию чиновников рассматриваем предельно внимательно. С прокуратурой и следственным комитетом готовы сотрудничать и самостоятельно инициировать такие проверки», - так прокомментировал ситуацию с проверками ВПОПАТ-1 Константин Шестаков.
Другой МУП, замешанный в коррупционном скандале, уже проиграл в суде – это «Некрополь», монополизировавший сферу ритуальных услуг под покровительством экс-мэра Олега Гуменюка. УФАС требует от предприятия штраф в размере 500 тысяч рублей, у получателя взятки всё гораздо хуже – бывший градоначальник сидит в СИЗО, несмотря на попытки адвокатов смягчить ему меру пресечения, ему грозит реальное лишение свободы.