Поставщики товаров повседневного спроса стали отменять скидки и промоакции, так как в условиях санкционного давления это не выгодно ни ритейлерам, ни поставщикам, сообщает ИА DEITA.RU. Ранее потребители покупали половину товаров со скидками.
Отказаться от скидок пришлось таким крупным сетевым супермаркетам, как «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Верный», «Азбука вкуса». По информации источника РБК в одной из федеральных торговых сетей, обычно именно поставщики предлагают различные акции для покупателей, но сами ритейлеры тоже могут вводить свои собственные акции.
На Дальнем Востоке, например, отменила скидку 15% сеть магазинов косметики, парфюмерии, аксессуаров и бытовой химии «Чудодей». Такая скидка действует в «Чудодее» 15 числа каждого месяца. С момента начала специальной военной операции по защите Донбасса, которая повлекла поток санкций против России, 15 число наступало только один раз, в марте. Пока руководство сети объявляло только об отмене акции 15.03.2022 и надеется, что скоро акция возобновится. В объявлении на сайте компании сказано, что это связано с нестабильной экономической ситуацией в стране и резким повышением цен у поставщиков.
Однако скидки, как утверждает источник РБК, отменяют в первую очередь на товары наибольшего спроса, чтобы дешевизна не усугубляла ажиотаж и товар не сметали с полок полностью. Например, сейчас активно раскупают детские подгузники и женские прокладки, опасаясь их подорожания или даже исчезновения из продажи (отечественных брендов, производящих такие товары, практически нет).
В ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» отмечают, что отмена скидок и промоакций – очевидный прагматичный шаг, так как это позволит увеличить срок пребывания товаров на полках и на складах. За это время поставщики перенастроят логистику, а ритейлеры уберут из ассортимента наименее востребованные и эффективные позиции. В обозримом будущем системы скидок и акций должны вернуться с учётом всех изменений.