Новая платформа «Знай своего клиента» будет разработана в России до 1 июля сего года Центральным банком, сообщает ИА DEITA.RU.
При помощи цифровой платформы клиентов кредитных организаций будут распределять на несколько классов относительно действий, которые могут показаться финансовому регулятору подозрительными. Речь идёт о предпринимателях и юридических лицах. Соответствующий законопроект был принят в декабре 2021 года и вступил в силу с 22 марта 2022 года.
При помощи нового инструмента Центробанк сможет разделять клиентов на три класса в зависимости от отношения к ним – высокий, средний и низкий уровень риска. При этом известно, что 99% клиентов находятся в низком уровне риска – иными словами их действия не вызывают подозрений у регулятора. Платформа «Знай своего клиента» будет доступна для кредитных и микрофинансовых организаций, которые смогут обратиться к собранной Центробанком информации, а не полагаться на собственные впечатления от потенциального клиента. Эксперты прогнозируют, что среди банков платформа обретёт популярность.
Несмотря на то, что из более чем 7 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подавляющее большинство можно считать добросовестными, остаётся доля процента клиентов, которых можно оценить, как подозрительных и требующих внимательного отношения. Их насчитывается порядка 0,7%, по ним Центробанк уже располагает информацией. Поэтому вероятнее всего, по таким клиентам будут введены ограничения, отмечают специалисты, опрошенные «Парламентской газетой».