Минтранс разработал очередную версию законопроекта о регулировании таксомоторных перевозок, она предполагает автоматизированную передачу ФСБ в режиме онлайн данных информационных систем служб заказа такси, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РБК.
Это касается как агрегаторов такси, так и таксопарков, которые имеют своё собственное приложение для заказа машин. ФСБ интересуют данные для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси. Информацией служб заказа такси также заинтересовалась Региональная информационно-навигационная система, которой будут передаваться данные о самой поездке – местоположение такси и водителя.
Многие министерства и ведомства законопроект уже согласовали. Инициатива понравилась Ространснадзору, Минюсту, Минтруду, Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития, ФНС и Минздраву.
Документ предусматривает и другие новшества. Например, обязать агрегаторы заключать договоры с самозанятыми водителями, установить минимальный тариф на поездку, обязать оборудовать такси устройствами контроля состояния водителя, ввести для агрегаторов ответственность в случае причинения вреда пассажиру и его багажу, если водитель не имел действующего разрешения на работу, утвердить региональные реестры перевозчиков и такси и другие предложения.
Законопроект о такси пытаются разрабатывать с 2015 года, но несколько версий уже отклоняли. Так, не одобрили идеи на федеральном уровне запретить работать в такси мигрантам, ввести предрейсовый осмотр для водителей, обязательно маркировать такси «шашечками» и оранжевым фонарём, не допускать к управлению такси водителей более чем с тремя неоплаченными штрафами за нарушение ПДД и другие новеллы.
Пока отдельным законопроектом Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий работать в такси лиц с судимостью за тяжёлые преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности.
В Общественном совете по развитию такси в регионах России считают очередную версию законопроекта приемлемой, если его реализацию отложат до более стабильных времён. В условиях кризиса многие начнут искать подработку, в том числе и службах такси, а большой приток новых участников рынка будет осложнять перестройку под новое законодательство.