10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд 10 сентября 2025, 17:40: Склады сгорели во Владивостоке сегодня днём, есть погибший 10 сентября 2025, 17:30: Россияне стали выходить на «микропенсию»: что это значит Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 17:05: Прокуратура недовольна состоянием трёх школ Владивостока и требует у мэрии увеличить их финансирование 10 сентября 2025, 16:15: Какими будут ставки по ипотеке осенью этого года

Счетная палата предложила Приморью отказаться от "стройки десятилетия"

5 апреля 2022, 12:00

В Счетной палате выступили против строительства автодороги Владивосток-Находка-порт Восточный за 309 миллиардов рублей. Вместо этого в ведомстве предложили реконструировать нынешнюю трассу, сообщает ИА DEITA.RU.

Речь идет о строительстве второго участка автодороги, являющейся частью транспортного коридора "Приморье-1". Общая стоимость строительства оценивается в 309 миллиардов рублей. Об отказе стало известно из ответа Счетной палаты, который оказался в распоряжении РБК. В качестве "альтернативы" было предложено реконструировать трассу А-188 Артем-Находка-порт Восточный.

Предложение Счетной палаты по реконструкции сейчас рассматривается Минтрансом и Федеральным дорожным агентством. До 1 июня будет дан ответ по поручению правительства - тогда и определится судьба данного участка дороги. Тем не менее, есть и нюансы в решении аудиторов. Дело в том, что в ведомстве не уточнили стоимость реконструкции. Оценку сделает проектный институт, уточнили в Счетной палате.

В Счетной палате объясняют необходимость отказаться от строительства второго участка трассы из-за сложного рельефа и высокой стоимости строительства. Оползни на склонах на участках планируемого строительства достигают 10 километров в длину, кроме того, он должен пройти через 112 рек, ручьев и протоков, а значит, понадобится такое же количество мостов или других искусственных сооружений.

Но главный аргумент Счетной палаты заключается в том, что строительство транспортного коридора окажет "незначительное влияние" на транзит грузов, так как большая часть отправляется морем и по железной дороге.

«Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти — по трубопроводу», — отметил аудитор Валерий Богомолов. Автотранспорт используют только компании с небольшим грузооборотом, подчеркнули в Счетной палате.

Счетная палата также утверждает, что приморский губернатор Олег Кожемяко в целом поддержал предложения аудиторов.

Напомним, что строительство трассы Владивосток-Находка-порт Восточный называют "стройкой десятилетия". Возводить часть транспортного коридора начали еще к саммиту АТЭС-2012. Речь идет о 143 километрах дорожного покрытия, которое связывает порты Приморья с Китаем. То есть, речь идет о строительстве транспортного коридора "Приморье-1". На данный момент уже строится первый "малый" участок дороги - с 18-го по 40-й километр сейчас строит "Трансстроймеханизация", которая является частью группы компаний «Нацпроектстрой» Ротенберга и ВЭБа. Предварительно строительство должно было обойтись в 20,67 миллиардов рублей, но и-за "оползневых процессов" проект подорожал почти до 35 миллиардов рублей. Завершить строительство планируют в 2023 году.

Автор: Арье Цваи