16 декабря 2025, 21:00: Рябков заявил о приближении к урегулированию украинского конфликта 16 декабря 2025, 20:15: Пенсионерам объяснили, почему не стоит хранить всю пенсию на карте Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 20:00: Зона российского контроля в Константиновке расширяется — Пушилин 16 декабря 2025, 19:45: Учительский профсоюз судится с мэрией Хабаровска из-за низких окладов в отрасли 16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных 16 декабря 2025, 17:50: "Воровство у них в крови": Лавров высказался о европейцах

«Откат к 90-м»: Россия возвращается к Евро-0

19 апреля 2022, 11:55

В России могут разрешить собирать автомобили экологического класса «Евро-0», сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ъ». Новые требования прописаны в проекте постановления правительства, копия которого есть у «Коммерсанта».

В постановлении речь идет про производство российских автомобилей, и тех которые, попали под санкции. Это также может затронуть производство полуприцепов и электробусов. В остальных случаях воспользоваться послаблением не получится. Послабление будет действовать до конца этого года.

Причиной такого разворота стали санкции, введенные коллективным Западом на проведение спецоперации на Украине. При этом «Ъ» пишет, что на производствах уже собрали порядка тысячи машин с нулевым экологическим классом. Однако регулировать количество выбросов необходимо в рамках Таможенного союза, причем именно класс «Евро-5» является ключевой сложностью для российских автоконцернов.

На Западе от «Евро-0» отказались еще в начале 90-х годов, от «Евро-1» в 95 году, Россия же ввела первый стандарт «Евро-2» только в 2002 году. По мнению экспертов, нынешние меры могут отбросить страну обратно в 90-е.
При этом власти не готовы отказываться от катализаторов, которые также влияют на «Евро» класс. В проекте прописано, что они необходимы, если их использование в машине обязательно. В стране производится порядка 60% всех необходимых для России каталитических нейтрализаторов.

Участники рынка имеют различные мнения. Например, «Соллерс» призывает временно упростить требования, а в «ГАЗе» уверены, что даже несмотря на замены и снижение компонентов, они все равно будут производить машины класса выше «Евро-0».

Эксперты «Автостата» уверены, что большинству владельцев неважно, какого экологического класса у них автомобиль. Для покупателей важнее комфорт, безопасность и другие технические аспекты автомобиля.

Автор: Иван Крышан