10 сентября 2025, 10:25: Уголовное дело о халатности при содержании школы возбуждено во Владивостоке 10 сентября 2025, 10:15: В Сбербанке рассказали, какой будет пенсия, если человек не работал Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 10:10: Владивосток остался без «цифры»: пенсионеры неделю не могут смотреть бесплатное ТВ 10 сентября 2025, 09:30: Мелкие банки предлагают высокие ставки по вкладам: в чём дело 10 сентября 2025, 09:00: Трагедия на уроке: в Чугуевском округе умер 15-летний школьник Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 08:00: Преступление спустя четверть века: трое обвиняемых предстанут перед судом в Артеме 10 сентября 2025, 07:00: После передышки дожди вернутся в Приморье 10 сентября 2025, 06:00: Вторичка по-новому: льготная ипотека расширяет горизонты для дальневосточников Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 04:00: В Госдуму внесен законопроект о запрете въезда в Россию семей трудовых мигрантов 10 сентября 2025, 03:00: «Такси по правилам»: какие машины допустят на линии после 2026 года

«Откат к 90-м»: Россия возвращается к Евро-0

19 апреля 2022, 11:55

В России могут разрешить собирать автомобили экологического класса «Евро-0», сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ъ». Новые требования прописаны в проекте постановления правительства, копия которого есть у «Коммерсанта».

В постановлении речь идет про производство российских автомобилей, и тех которые, попали под санкции. Это также может затронуть производство полуприцепов и электробусов. В остальных случаях воспользоваться послаблением не получится. Послабление будет действовать до конца этого года.

Причиной такого разворота стали санкции, введенные коллективным Западом на проведение спецоперации на Украине. При этом «Ъ» пишет, что на производствах уже собрали порядка тысячи машин с нулевым экологическим классом. Однако регулировать количество выбросов необходимо в рамках Таможенного союза, причем именно класс «Евро-5» является ключевой сложностью для российских автоконцернов.

На Западе от «Евро-0» отказались еще в начале 90-х годов, от «Евро-1» в 95 году, Россия же ввела первый стандарт «Евро-2» только в 2002 году. По мнению экспертов, нынешние меры могут отбросить страну обратно в 90-е.
При этом власти не готовы отказываться от катализаторов, которые также влияют на «Евро» класс. В проекте прописано, что они необходимы, если их использование в машине обязательно. В стране производится порядка 60% всех необходимых для России каталитических нейтрализаторов.

Участники рынка имеют различные мнения. Например, «Соллерс» призывает временно упростить требования, а в «ГАЗе» уверены, что даже несмотря на замены и снижение компонентов, они все равно будут производить машины класса выше «Евро-0».

Эксперты «Автостата» уверены, что большинству владельцев неважно, какого экологического класса у них автомобиль. Для покупателей важнее комфорт, безопасность и другие технические аспекты автомобиля.

Автор: Иван Крышан