11 сентября 2025, 20:00: Армия России освободила Сосновку в Днепропетровской области 11 сентября 2025, 19:15: Вложения в доллар небезопасны: экономисты предупредили россиян Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 19:00: ГАИ Владивостока ищет очевидцев наезда на малолетнего ребёнка во дворе дома 11 сентября 2025, 18:15: Пенсии увеличат в два этапа: как пройдёт индексация в 2026 году 11 сентября 2025, 18:00: Неработающий светофор и перекрытые дороги: предупреждение для водителей Владивостока Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 17:40: Суд над виновниками пожара, уничтожившего музыкальный театр, начался в Хабаровске 11 сентября 2025, 17:15: Снижение ключевой ставки ЦБ остановит рост цен в России — эксперт 11 сентября 2025, 16:45: Автомобиль с роженицей заблудился во Владивостоке из-за неработающих навигаторов Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 16:30: Конюхов вновь пройдет тропами Арсеньева 11 сентября 2025, 16:20: Не подкатишь: самокатам хотят запретить приближаться к таким местам

Новые запреты для таксистов рассмотрит Госдума

12 мая 2022, 10:30

Парламент РФ предпринимает очередную попытку принять «закон о такси» - 11 мая кабмин внёс в Госдуму законопроект, устанавливающий требования к таксомоторным службам и агрегаторам, сообщает ИА DEITA.RU.

Министры обращают внимание на стремительный рост популярности сервисов заказа такси, но работа этих агрегаторов до сих пор толком не урегулирована. Хотя даже таксопарки стали отказываться от собственных диспетчеров в пользу крупных сервисов заказа такси.

Водителям разрешат сотрудничать с агрегаторами при оформлении самозанятости. Сейчас для такого сотрудничества нужно оформиться как индивидуальный предприниматель и получить соответствующее разрешение (либо договор с агрегатором заключает юридическое лицо – таксомоторная компания). Это упростит жизнь водителям-фрилансерам.

Законопроект ужесточает требования к самим агрегаторам – они будут нести ответственность за ущерб, причинённый пассажирам такси и их багажу. Сейчас сервисы заказа являются только информационными посредниками и за действия сотрудничающих с ними водителей не отвечают.

Перевозчикам надо будет следить, чтобы в каждом такси имелось устройство мониторинга состояния водителя, отслеживающее сонливость и внимательность шофёра. Обязательно будет и наличие таксометра – устройства, определяющего стоимость проезда. Эти и другие сведения компании придётся передавать в информационную систему.

Предполагается создание двух реестров – перевозчиков и самих автомобилей такси. Владелец машины отвечает за включение своего четырёхколёсного орудия труда в реестр сам. Ему придётся учитывать, что аннулирование лицензии на перевозку пассажиров, как предполагает законопроект, не влечёт за собой автоматическое исключение автомобиля из реестра.

Законопроект устанавливает новые запреты для водителей. Помимо непогашенной судимости, шофёрам нельзя будет иметь непогашенные штрафы за дорожно-транспортные происшествия в количестве более трёх. Не допустят к работе и водителей, не аттестованных на знание местных транспортной инфраструктуры, туристических объектов, объектов социальной инфраструктуры и путей подъезда к ним.

Автор: Надежда Александрова