20 декабря 2025, 09:00: «Безопасный счёт» стоил 1,6 млн: мошенники обманули жителя Большого Камня 20 декабря 2025, 08:00: В Артёме водителя грузовика оштрафовали за нарушения после сброса мусора на трассе Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются осадки и потепление, а затем - похолодание 20 декабря 2025, 06:00: Кто такие подсвинки: Путин объяснил свой эпитет о ЕС 20 декабря 2025, 04:00: Инфляцию притормозили осознанно: Путин объяснил экономическую стратегию Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 03:00: Реальные зарплаты россиян выросли на 4,5% - Путин 20 декабря 2025, 02:00: Путин анонсировал новые меры поддержки семей с детьми с 1 января 20 декабря 2025, 01:00: Путин оценил решение ЦБ по ключевой ставке Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 00:00: Путин заявил о надежде на завершение СВО в 2026 году 19 декабря 2025, 23:30: «По всем направлениям»: Путин описал ситуацию на фронте

Московские метростроители будут рыть тоннели в Приморье

30 мая 2022, 17:05

Столичные метростроители примут участие в сооружении двух железнодорожных тоннелей на участке Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», сообщает ИА DEITA.RU по материалам правительства Москвы.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, проект входит в масштабную программу модернизации Восточного полигона железных дорог, реализуемой ОАО «РЖД» по поручению правительства России. Ее целью является увеличение скорости транспортировки грузов от дальневосточных портов. Предполагается, что все горнопроходческие работы завершатся в 2024 году.

Протяженность каждого из тоннелей составит 1450 и 1420 метров. Для выполнения работ из Москвы уже передислоцировали специализированную горнопроходческую технику и оборудование. Сейчас московские метростроевцы уже освоили строительные площадки, соорудили подъездные дороги, вынесли инженерные коммуникации из зоны строительства и возвели временные здания, необходимые для производства работ, а также выполнили прокладку временных инженерных сетей и коммуникаций.

Как отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, проходку горным способом будут вести одновременно с западного и восточного порталов четырьмя забоями.

По его словам, трасса тоннелей пролегает в сложных горногеологических условиях через неустойчивые обводненные грунты. Для обеспечения безопасной проходки тоннели будут сооружаться под защитой раструбного опережающего крепления, а также с применением специальных способов стабилизации и модификации горной породы призабойного пространства. Строительство обхода позволит понизить продольный уклон трасы на перегоне с 24‰ до 9‰ и повысить пропускную способность участка.

Автор: Дмитрий Санников