3 ноября 2025, 22:15: Детские сим-карты предложили в России 3 ноября 2025, 21:15: Летняя резина может быть отягчающим обстоятельством при ДТП Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 20:15: Жильцам домов напомнили о штрафах 3 ноября 2025, 19:15: Законы по борьбе с мошенничеством приняла Госдума 3 ноября 2025, 18:15: Ограничить снятие наличных хотят в России Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 17:15: Штраф ждет за нечитаемые номера 3 ноября 2025, 16:15: Шпионская техника ведет к лишению свободы 3 ноября 2025, 15:15: Мошенники активизируются к концу года Курсы валют от ЦБ на 03.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 14:15: Арестовать могут за отказ снять обложку с прав 3 ноября 2025, 13:15: Экзамен для психологов предложили ввести в России

Московские метростроители будут рыть тоннели в Приморье

30 мая 2022, 17:05

Столичные метростроители примут участие в сооружении двух железнодорожных тоннелей на участке Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», сообщает ИА DEITA.RU по материалам правительства Москвы.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, проект входит в масштабную программу модернизации Восточного полигона железных дорог, реализуемой ОАО «РЖД» по поручению правительства России. Ее целью является увеличение скорости транспортировки грузов от дальневосточных портов. Предполагается, что все горнопроходческие работы завершатся в 2024 году.

Протяженность каждого из тоннелей составит 1450 и 1420 метров. Для выполнения работ из Москвы уже передислоцировали специализированную горнопроходческую технику и оборудование. Сейчас московские метростроевцы уже освоили строительные площадки, соорудили подъездные дороги, вынесли инженерные коммуникации из зоны строительства и возвели временные здания, необходимые для производства работ, а также выполнили прокладку временных инженерных сетей и коммуникаций.

Как отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, проходку горным способом будут вести одновременно с западного и восточного порталов четырьмя забоями.

По его словам, трасса тоннелей пролегает в сложных горногеологических условиях через неустойчивые обводненные грунты. Для обеспечения безопасной проходки тоннели будут сооружаться под защитой раструбного опережающего крепления, а также с применением специальных способов стабилизации и модификации горной породы призабойного пространства. Строительство обхода позволит понизить продольный уклон трасы на перегоне с 24‰ до 9‰ и повысить пропускную способность участка.

Автор: Дмитрий Санников