Первыми дали сбой железные дороги, сообщает ИА DEITA.RU.
В ходе пленарной дискуссии «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей» в рамках Медиасаммита — 2022 во Владивостоке полпред Юрий Трутнев заявил, что нагрузка на железные дороги на Восток серьезно взросла, и в этой сфере уже наблюдаются проблемы.
Переориентировка экономики на Восток стала стремительной. Железные дороги восточного направления перестали справляться с возросшей нагрузкой. Необходимо срочно развивать инфраструктуру. Трутнев призвал расширять возможности БАМа, Транссиба, Северного морского пути.
На данном этапе существуют несколько проектов расширения Транссиба и БАМа. Один из них предполагает схему вывоза угля с Эльгинского месторождения, а также варианты расширения под другие новые грузы. Другой, более дорогой, включает Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска и мост через Амур.
Однако несмотря на начало работ в Хабаровском крае, инфраструктура все еще максимально далека от соответствия новым объемам и геополитическому развороту страны. Не готовы и пограничные пропускные пункты, застрявшие где-то в начале «нулевых». Чего только стоят многокилометровые и многочасовые очереди на погранпереходе Краскино-Хуньчунь, реконструкция которого уже стала явлением нарицательным.
Железный бокс с российской стороны на фоне новенького китайского пункта - настоящий позор страны перед «лучшим другом» Путина - Си Цзиньпином. Так или иначе, обстоятельства должны дать пинок вялотекущему «осваиванию бюджета» на российских пограничных пунктах - иначе гнев Трутнева сменит гнев Путина.