7 июля 2022, 11:15: Путина ждёт война элит — экономист 7 июля 2022, 11:00: Автомобильного поджигателя задержали во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 07.07.2022: 1 Доллар США = 62.91 руб. 1 Евро = 64.33 руб. 10 Китайских юаней = 95.58 руб. 100 Японских иен = 46.37 руб. 7 июля 2022, 10:55: Быстро, безопасно, онлайн: клиенты «Ростелекома» в Приморье оплачивают услуги связи удаленно 7 июля 2022, 10:20: Штормовое предупреждение объявлено в Приморье из-за сильных дождей 7 июля 2022, 10:15: Жёсткие запреты ввели для всех российских дачников Курсы валют от ЦБ на 07.07.2022: 1 Доллар США = 62.91 руб. 1 Евро = 64.33 руб. 10 Китайских юаней = 95.58 руб. 100 Японских иен = 46.37 руб. 7 июля 2022, 09:55: Микрорайон Владивостока остался без холодной воды 7 июля 2022, 09:45: Затронет всех собственников: кому в квартиру подселят незнакомцев 7 июля 2022, 09:00: Очередной мост рухнул в Приморье Курсы валют от ЦБ на 07.07.2022: 1 Доллар США = 62.91 руб. 1 Евро = 64.33 руб. 10 Китайских юаней = 95.58 руб. 100 Японских иен = 46.37 руб. 7 июля 2022, 08:00: Поставлена точка в деле о приморском насильнике 7 июля 2022, 07:00: Синоптики пообещали Приморью неприятности

Давай, до свидания: какие компании окончательно ушли из России


Давай, до свидания: какие компании окончательно ушли из России

Уйти нельзя остаться: западные бренды не знают, где поставить запятую. Спустя 4 месяца с начала специальной военной операции на Украине не все, кто громко хлопнул дверью, приняли окончательное решение, сообщает ИА DEITA.RU.

После массовой истерии марта, когда с российского рынка ушли либо приостановили деятельность практически все компании и бренды США и Европы, началось время осознания. Часть бизнеса, опасаясь потерять крупный рынок, в том или ином виде вернулась в страну, другие же пошли в своей принципиальности до конца.

McDonalds

Демонстративно покинуть Россию решил и Макдональдс. Однако он продал рестораны российскому владельцу, и первый мак-заменитель открылся в Москве уже 12 июня. Рестораны впопыхах назвали «Вкусно и точка», что вызвало возмущение у Владивостокской сети фаст-фуда «Еда и точка», которая намерена судиться с новым Макдональдсом в России. Хотя россиянам, судя по реакции на заявления спикера Госдумы Володина, больше пришлось по душе название «У дяди Вани».  Сменит ли бред российский Мак, покажет время, но без бургеров россияне точно не останутся.

IKEA

Шведская компания долго оставляла дверь на российский рынок открытой и даже продолжала выплачивать сотрудникам зарплату в простое. Однако в середине июня все-таки заявила о полном уходе из страны и намерениях продать четыре российских завода. И на них явно найдутся покупатели. Свое решение ИКЕА объяснила ухудшением ситуации с бизнес-процессами и цепочками поставок по всему миру. В заявлении также прозвучала мягкая формулировка о сокращении масштабов бизнеса в России и намерения когда-нибудь в него вернуться.

Nokia

Финская Nokia, некогда крупнейший мире производитель мобильных телефонов, а сегодня скромная компания по производству сетевого оборудования, тоже решила попрощаться с Россией. Потеря невелика - «Нокиа» уже давно малопривлекательна как для инвестиций, так и для среднего капиталовложения. Акции великого в прошлом сотового гиганта раздают чуть ли не в ходе подарочных мероприятий.

OBI

OBI продала юридические лица, связанные с российским бизнесом и фактически ушла из страны. Имя инвестора, купившего 27 гипермаркетов OBI в России, пока не раскрывается. Частично гипермаркеты будут закрыты, но также известно, что и без «хлопанья дверью» немецкая фирма несла в России серьезные убытки

Hesburger

Финский Hesburger, ставший едва ли не первым популярным фастфудом во Владивостоке, покинул Россию. Если остальные сетевые рестораны либо приостановили работу, либо перешли в новый формат, то финны ушли навсегда. Процесс закрытия всех ресторанов растянется на несколько месяцев.

Coca Cola / Pepsi

Крупнейший в мире производитель газированных напитков распродает запасы и сворачивает производство в России. Во Владивостоке уже закрыт завод, обеспечивавший работой несколько сотен горожан, свернуты рекламные кампании. Прилавки опустеют - исчезнут Fanta, Sprite, соки «Добрый», «Моя семья», Pulpy, Schweppes и Blazer. Pepsi пока не заявляла об окончательном уходе, но рекламную деятельность также прекратила. Впрочем, магазины уже наполняются достойными российскими аналогами. Ввозить Кока-колу по параллельному импорту в Россию не будут.

The Estee Lauder Companies

Косметические бренды Clinique, MAC Cosmetics, Tom Ford Beauty, DKNY Fragrances, Jo Malone London, Tommy Hilfiger Toiletries, L'Oreal, Sephora и другие тоже ушли из России. На «черном рынке» придется покупать косметику Max Factor, Rimmel, CoverGirl, Calvin Klein, Gucci, Tiffany, Hugo Boss, Guess.

А вот та же Шанель, например, громко запрещавшая россиянкам покупать свою продукцию, после публичной «казни» своих сумок российскими красавицами тихо вернула скидки по картам лояльности в российских магазинах.

Пиво

С прилавков магазинов исчезнет Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Балтика» и Somersby. Последние запасы реализуются со складов. Также из страны ушли пивные бренды помельче, но их с успехом заменяют российские пивовары. Цены на последние банки зашкаливают, например, Leffe продают уже по цене более 300 рублей за пол литра. Однако за эту сферу переживать не приходится - страну ждет расцвет отечественного крафта.

Нефть / топливо / энергетика

BP разорвала связи с российскими партнёрами, отказалась от покупок. Идентично поступила Shell. Из проекта «Сахалин-1» вышла ExxonMobil. General Electric и Sandvik приостановили деятельность в нашей стране. Weatherford International — приостановила поставки, новые инвестиции и разработку новых технологий.

Несмотря на бравурные отчеты чиновников, уход такого количества крупнейших компаний и их инвестиций не может не сказаться на рынке. Руководство страны в лице Матвиенко и других крупных чиновников уже заявляли о провале импортозамещения, которое еще с 2014 года должно было заработать на полную. При относительно благоприятных условиях сделать этого не получилось - а значит, придется работать в режиме экономического стресса. Однако президент Путин на ПМЭФ заявил, что импортозамещать все вовсе и нет необходимости: цель - не замена и копирование чужих товаров, а создание собственных конкурентных технологий, товаров и сервисов.

В целом ситуация с экономическим сотрудничеством России и запада выглядит гораздо лучше, чем можно было бы ожидать на фоне заявлений о тотальной войне, отметил в комментарии ИА DEITA.RU экономист, финансовый консультант Максим Кривелевич и объяснил, почему.

Между собой воюют страны, а не компании. Корпорации существуют в интересах акционеров. Можно это трактовать так,  что нам хотели нанести урон, но не получилось. На мой взгляд, больше места имеет трактовка, что где-то со стороны российских и иностранных экономических агентов желания разрывать экономические связи нет. Да, всё что происходит в международной ситуации, неприятно, но чего-то эксклюзивного в данной ситуации нет.

Те компании, которые зависят от телеэкранов (допустим, Макдоналдс) они ценой экономических, репутационных потерь, разрушений наработанных технологий вынуждены уходить. Те же, кто менее зависимы от настроений и политической моды – менее здесь обусловлены. К этой ситуации нужно подходить со скептичностью. Все ожидали более серьёзного противостояния на экономическом фронте», - заявил Максим Кривелевич

Автор: Василий Кучин