Излюбленное летнее лакомство взрослых и детей может нести серьезную опасность. Речь идет о пломбире, а вернее, о некоторых его производителях, которые допускают нарушения в технологии его производства, чем превращают холодную сладость в серьезную угрозу для жизни. Подробнее о том, какие торговые марки следовало бы обходить стороной, пишет ИА DEITA.RU.
Как отмечает портал "Роскачество" в своем исследовании, основной угрозой в пломбире может стать использование растительного жира при производстве. Кроме того, как показало исследование, многие потребители опасаются несоответствия заявленного на упаковке сырья или веса.
Всего в исследовании, которое было проведено в этом году, участвовали 38 торговых марок, производящих пломбирное мороженое. Первым делом стоит отметить, что в сравнении с аналогичным исследованием, проведенным в 2018 году, качество пломбирного мороженного резко упало. Некоторые производители были лишены сертификатов, которые были выданы в 2018 году за высокое качество. Речь идет о таких торговых марках, как "Вологодский пломбир", "Настоящий пломбир "Русский холод" и "Наш пломбир на сливках "Эскимо". Ни одна из указанных марок не подтвердила свое высокое качество данного продукта, и теперь они лишены права наносит на упаковку "Знак качества".
Кроме того, было выявлено незаконное использование российского Знака качества на упаковке мороженого «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ», Ярославская обл.), - отметили в Роскачество.
Тем не менее, отобрали сертификат как раз не у этих производителей, а у ООО "Аологодское мороженое",
По результатам исследования 2022 года признан высококачественным только пломбир «Свитлогорье» (АО «Дмитровский молочный завод», Московская обл.). Он может претендовать на присвоение российского Знака качества, - отметили специалисты Роскачества.
А вот растительные жиры были обнаружены в 7 из 38 торговых марок. Фитостерины обнаружены в пломбире «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ», Ярославская область), «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое», Вологодская обл.), «ГОСТОВский», «Городецкий», «Как раньше», «Маруся», «Филевский стаканчик».
Бактерии группы кишечной палочки нашли у шести торговых марок: «Городецкий», «Лента», «Маруся», «МариАйс», «Пломбир на сливках», «Филевский стаканчик».
Тех, кто решил бороться со всякими "палочками" путем внедрения антибиотиков в свой продукт, также нашли специалисты. Это «Волгоградский пломбир» и «Липецкое».
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но явные отклонения данных показателей в Роскачестве нашли у таких торговых марок, как «Дело в сливках», «ГОСТОВский», «Гроспирон», «Ирбитское», «Коровка из Кореновки», «Маруся», «Настоящий пломбир “Русский холод”», «Свитлогорье», «Село Зеленое», «Просто Азбука», «Простоквашино», «Филевский стаканчик», «48 копеек», Metro Chef, Movenpick. Попала в данный список и «Чистая линия»: по всей видимости, «вкусовые сосочки» экспертов были настроены не так позитивно, как в рекламе данного мороженого.
В "черный список" попали и торговые марки, которые решили обмануть покупателя в вопросе маркировки по сахару. Недостоверные пропорции сахара нашли у «Пломбир на сливках» и «Простоквашино».