Телефонные мошенники осваивают новый сценарий обмана собеседников – они вживаются в роль техподдержки сотовых операторов, сообщает ИА DEITA.RU.
Предупреждение опубликовала пресс-служба банка ВТБ. По данным кредитной организации, мошенники звонят клиентам банков от лица сотовых операторов, заявляя, что их личный кабинет абонента якобы взломан. Собеседника просят набрать USSD-команду – комбинацию символов и цифр, и некий номер телефона.
Жертве объясняют, что ввод этой команды нужен для предотвращения распространения конфиденциальных данных, но на самом деле команда запускает переадресацию SMS-сообщений и звонков на номер мошенника.
Таким образом мошенник может попасть в личный кабинет жертвы в банковском приложении и воспользоваться её денежными средствами.
Лучшим способом избежать общения с мошенниками – это не отвечать на звонки с неизвестных номеров или установить программу – определитель номера. Беседа с мошенниками может быть опасна, даже если им не удалось добиться от жертвы желаемых действий: злоумышленники могут записывать разговор с жертвой и потом использовать записанные фразы, чтобы беседовать с оператором колл-центра банка от её лица. Опасность могут скрывать даже роботизированные опросы, которые мошенники устраивают от лица различных организаций.