10 сентября 2025, 04:00: В Госдуму внесен законопроект о запрете въезда в Россию семей трудовых мигрантов 10 сентября 2025, 03:00: «Такси по правилам»: какие машины допустят на линии после 2026 года Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 02:05: «Под прицелом камер»: автовладельцев без страховки начнут штрафовать по-новому 10 сентября 2025, 01:00: Детям и пьяным людям в России хотят запретить выгул опасных пород собак 10 сентября 2025, 00:00: «Антисимвол» на трибуне: Захарова назвала назначение Бербок главой Генассамблеи ООН позором Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 9 сентября 2025, 23:00: Вентиляторы, форма и калькуляторы: Рособрнадзор собрал около 200 предложений по изменению ЕГЭ 9 сентября 2025, 22:00: «Без России не получится»: Венгрия подпишет долгосрочный контракт на поставку газа с Запада 9 сентября 2025, 21:00: Льготы или деньги: россиянам дали время определиться с мерами поддержки до конца сентября Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 9 сентября 2025, 20:30: Передача показаний счётчиков ЖКУ может обернуться потерей денег 9 сентября 2025, 20:00: Бюджет 2026: Силуанов рассказал о ключевой ставке, бюджете и продаже Домодедово

I’ll be back: "ТерминаТОР" Веркеенко вернётся в следующем году

30 июня 2022, 10:45

Компания «ТерминаТОР», действующая в границах ТОР «Надеждинская» в Приморском крае, создала зону таможенного контроля для применения процедуры свободной таможенной зоны. Проект «ТерминаТОР» выполняется вместе с японским партнёром, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Минвостокразвития.

Предприятие принадлежало экс-мэру Владивостока Виталию Веркеенко, который в настоящее время находится в Японии. Заявлялось, что завод будет заниматься переработкой подержанных автомобилей – рециклингом. Проектируемая мощность предприятия – 8 тысяч машин в год. Перерабатывать завод будет как легковушки, так и грузовики. Планируемый срок ввода предприятия в эксплуатацию – второй квартал 2023 года, заявили в Минвостокразвития.

Завод сможет беспошлинно импортировать фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другое дорогостоящее оборудование, необходимое для экологичной переработки автомобилей, полностью исчерпавших ресурс. Само автомобильное сырьё предприятие тоже планирует импортировать.

По словам управляющего директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергея Скалия, японские партнёры, компания Arai Shoji Co. Ltd, выбрали для инвестиций и сотрудничества именно ТОР «Надеждинская», сочтя её более привлекательной зоной для ведения бизнеса по сравнению с японскими и другими инвестиционными площадками в странах АТР. Судя по всему, японцы не отказались от участия в российском проекте даже несмотря на санкции и внесение в список недружественных стран.

Господин Веркеенко сейчас является бенефициаром «ТерминаТОРа», руководит компанией Виталий Турмов, возглавляющий также компании "Сумотори-контракт", "Сумотори ивентс инжиниринг", ООО "Прометей" и другие.

Ранее бывший градоначальник обещал реализовать в границах «Надеждинской» проекты завода по производству электромобилей и гостиничного комплекса, но после его отъезда в Страну восходящего Солнца о проектах ничего не было слышно, как и о уже действующем проекте «Приморское кольцо» (Primring) – туристско-рекреационном кластере для проведения соревнований по авто- и мотоспорту. Проект «Примринга» был представлен ещё в 2010 году, первые трассы были открыты в 2011 и 2013 годах, окончание реализации проекта было запланировано на 2017 год.

Но очередному проекту Верккеенко поставлены весьма оптимистичные сроки – его собираются запустить уже через год, и это в условиях экономического кризиса. Несмотря на мировые санкции, с Азией России удаётся сохранять партнёрские отношения. Так, закрыли бизнес в РФ всего 2,4% японских компаний, в городе Суйфуньхэ на границе КНР с Приморским краем строят российско-китайскую базу по экспорту автомобильных запчастей, а власти России и Южной Кореи подумывают возобновить паромную переправу Владивосток – Тонхэ, закрытую с наступлением пандемии коронавируса.

Автор: Надежда Александрова