Часть 5. Мира Вайиман дала шокирующее интервью об украинских лабораториях, где детей умышленно убивали в целях экспорта органов в США, зверствах ВСУ и генетических экспериментах Украины в попытках создать нео-солдата. Но Украина – не первая ее горячая точка. Ее работа в ОБСЕ начиналась в Сирии.
– Чем занималась ваша группа?
– Мы преподавали детям в полевых школах. Нашей задачей было выстроить образовательный процесс в зонах военных конфликтов, чтобы дети в базово-необходимой мере могли получить знания. Полевые школы, конечно, отличаются от стандартных. Дети учатся по модулям и в группах от 7 до 10 лет и от 10 до 13 лет, классов нет. Выезжали мы на четыре месяца и работали посменно в среднем по 2-3 недели. Иногда приходилось задерживаться.
– Вы работали только на территории Украины и Донбасса?
– Первая моя командировка состоялась в Сирию. Продолжалась она менее двух недель. Мы преподавали детям в Пальмире. На тот момент в городе было уже тихо, поэтому мы вывели детей из гротов (бомбоубежищ) в школу. Через 40 минут после начала обучения ребят, с приграничной зоны начались прилеты, обстрелы продлились около 15 минут в обще сложности в близи школы и во дворе разорвалось 5 снярядов. Этого никто не ожидал, в том числе военные, которые нас охраняли. Прямой прилет был во двор школы, выбило стекла, осколок попал мне в голову по касательной. Каску я сняла, когда общалась с детьми, которые были в одних футболках и шортах. Начался хаос и ужас. Эвакуация детей, военный госпиталь, где мне делают шов, но стекло остается в голове и практически сразу же меня вывозят в Склифосовского в Москву. Так я впервые познакомилась с Сирией.
- И после этого вы снова поехали в Сирию?
- Всего я была три раза в Сирии, последний раз летом 2021 года. Во второй выезд 10.10.20 произошел терракт, 4 новые школы в окресностях Пальмиры были подорваны боевиками. Во время этого теракта погибли все дети и большая часть нашей группы ОБСЕ. Мне и моей подруге из Польши удалось выжить (позже подруга погибнет на Украине – прим.ред.): я вспомнила, что в лагере забыла личные вещи и попросила за ними вернуться, поэтому одна из машин, в которой мы находились, повернула назад. На всю группу подписали приказы о государственных наградах, для 4 из 6 посмертно.
Потом нас начали серьезно готовить: тренировать на полигонах, мы проходили учения, это непросто, но была задача научиться, как вести себя, если группа попадает в окружение или блокировку. Все мы были девочками преподавателями. Однако тренировки позволили лучше взаимодействовать в команде, и уже попадая в сложную ситуацию, мы знали, что надо делать. Вместе с тренировками нам стали добавлять работу: начали отвечать за эвакуацию детей и женщин с линий соприкосновения.
Отметим, что этот опыт, несомненно, пригодился Мире – она одна из немногих, кому удалось выжить в начале спецоперации в составе ОБСЕ.
Читайте также:
Часть 1. Как детей на Украине на органы продавали – шокирующая история наблюдателя ОБСЕ.
Часть 2. О зверствах ВСУ на Донбассе. «Что они творили с девочками, не описать» - откровения наблюдателя ОБСЕ
Часть 3. «Человек-мутант» - Как в биолабораториях пытались создать нео-украинца.
Часть 4. Эвакуация Джоли во Львове – постановка Зеленского: откровения ОБСЕ