27 октября 2025, 13:30: Иначе спишут деньги: какое сообщение нужно игнорировать в мессенджере 27 октября 2025, 12:55: Почему Трамп не стал передавать «Томагавки» Украине, рассказал Кедми Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 12:45: Почему Россия не обесточила Украину полностью, объяснил Кедми 27 октября 2025, 12:35: Путина не беспокоит передача Украине «Томагавков»: Кедми объяснил, почему 27 октября 2025, 12:15: Когда держателю банковской карты срочно нужно поменять ПИН-код Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 11:50: Туризм приносит Приморью миллиарды рублей 27 октября 2025, 11:45: Ни техники, ни рабочих: отопительный сезон для части Владивостока всё ещё не наступил 27 октября 2025, 11:30: Пенсионерам с 1953–1970 годов рождения могут дать разовую выплату Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 11:00: Фестиваль культур стран АТР завершается в Приморье 27 октября 2025, 10:45: Разрушающаяся школа в центре Владивостока заинтересовала следователей

Первая платная трасса Дальнего Востока не прошла испытание водой


Трассу «Обход Хабаровска» подтопило дождями. Циклон, явившийся в регион из соседнего Приморского края, движение по трассе не парализовал, но существенно осложнил, сообщает ИА DEITA.RU.

Казалось бы, затопленные дороги – нередкое для Дальнего Востока явление (спасибо, что всего лишь перелив на трассе, а не смытый мост). Вот только «Обход Хабаровска» - это первая на Дальнем Востоке платная трасса. А на платной трассе водителям хочется видеть хоть какое-то качество дорожного полотна и сопутствующей инфраструктуры.

Открыли дорогу в тестовом режиме меньше месяца назад – 15 июля, с водителей плату пока не берут. И испытание первым же ливнем платная трасса не прошла. Капитальных разрушений на дороге не появилось, но незначительные повреждения есть, и возникает закономерный вопрос – а что будет через год-два? За что будут платить водители?

На строительство трассы по концессионному соглашению потратили 37 миллиардов рублей, и те, кто занимался проектированием, кажется, своих денег не заслужили.

Концессионер, группа «ВИС», уже объяснился: количество осадков для Хабаровска аномальное, система водоотвода сработала штатно, однако на ряде участков интенсивные потоки воды затопили шкафы с системами управления насосами, что стало причиной их работы в ограниченном режиме. Это привело к подтоплению одного из съездов в районе посёлка имени Горького, незначительным разрушениям откосов на трассе.

Сами хабаровчане отмечают, что осадки были не такие уж аномальные, город и край видели и худшее, а в 2013 году ливни вообще привели к катастрофе – паводку на Амуре, когда центральная набережная ушла под воду на полтора метра, а с ней утонули стадион имени Ленина и городской парк.

Однако недавний циклон, по мнению концессионера, выдал количество осадков, превышающее предельную нагрузку инженерных систем «Обхода Хабаровска».

Автор: Надежда Александрова