Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил Минпромторгу России и Минтрансу России проанализировать сроки всех этапов сертификации самолёта «Байкал» в базовом исполнении, сообщает ИА DEITA.RU.
Сейчас на Дальнем Востоке используется 41 легкое воздушное судно, преимущественно это Ан-2. Трудяга поднялся в небо еще в конце 1940-х годов. С тех пор было произведено порядка 18 000 Ан-2, которые также называют «кукурузниками». При этом многие из них летают уже свыше 40 лет. На исходе 2020 года Президент России Владимир Путин заявил о необходимости заменить Ан-2.
Устаревшие самолеты планируется заменить на ЛМС-901«Байкал». Крейсерская скорость нового самолёта – до 300 километров в час, максимальная дальность – до 3 тысяч километров. Если самолёт будет нагружен не более чем на 2 тонны, максимальная дальность сокращается вдвое. По предварительным оценкам Росавиации, его сертификация в базовой комплектации будет завершена до конца 2023 года.
Для успешной реализации проекта расширены границы ТОР «Комсомольск». Здесь появится авиацентр региональной и беспилотной авиации. Инвестпроект реализуется ООО «Байкал-Инжиниринг». По предварительным расчетам первичный планируемый заказ составит более 100 бортов до 2030 года. Основным заказчиком станет Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора».
«Мы сегодня посчитали, у нас получилось 105 бортов. Это разумные цифры. В Советском Союзе на территории Дальнего Востока работало 374 малых воздушных судна. Полагаю, что потребности Дальнего Востока даже значительно выше, чем обозначили губернаторы», – пояснил Юрий Трутнев.