Полностью российский лайнер находится в стадии разработки, сообщает ИА DEITA.RU.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил на форуме «Армия-2022» о сроках запуска в производство российского авиалайнера. Sukhoi Superjet 100 с российским двигателем отправится на тестирование в 2023 году. Самолет будет состоять из отечественных комплектующих на 97 процентов.
По информации «Ростеха», также принято решение продлевать срок эксплуатации авиалайнеров через замену российско-французских двигателей SaM-146 на российские ПД-8. Это дополнительные затраты, которые «нужно самортизировать». В настоящий момент идут переговоры с производителями и лизинговыми компаниями.
Ранее стало известно, что с 2024 года ОАК будет ежегодно поставлять российским авиакомпаниям не менее 20 самолетов SSJ-100 в год. Кроме того, на финальной стадии готовности находятся МС-21, Ту-214 и Ил-114. Об этом сообщил глава корпорации Сергей Чемезов.
Отметим, ряд СМИ в начале августа распространил информацию о том, что российские авиакомпании приступили к разборке самолетов и замене запчастей у действующих машин. В связи с западными санкциями компании не имеют возможности закупить оригинальные детали, и уже столкнулись с трудностями в обслуживании лайнеров.