3 октября 2022, 23:30: Таможню между республиками Донбасса и РФ могут убрать в ближайшие дни 3 октября 2022, 22:30: Кремль отказался заключать мирный договор с Японией Курсы валют от ЦБ на 04.10.2022: 1 Доллар США = 57.57 руб. 1 Евро = 54.39 руб. 10 Китайских юаней = 81.33 руб. 100 Японских иен = 39.74 руб. 3 октября 2022, 21:30: В России упал спрос на покупку жилья – скидки не помогают 3 октября 2022, 21:00: Кадыров отправляет на Украину своих несовершеннолетних сыновей 3 октября 2022, 20:30: НАТО не может отозваться на просьбы Зеленского о помощи Курсы валют от ЦБ на 04.10.2022: 1 Доллар США = 57.57 руб. 1 Евро = 54.39 руб. 10 Китайских юаней = 81.33 руб. 100 Японских иен = 39.74 руб. 3 октября 2022, 20:15: Что нужно знать всем, кто хочет открыть банковский вклад 3 октября 2022, 19:45: Досматривать запечатанные посылки начнут на "Почте России" 3 октября 2022, 19:20: Отстраненного военкома отправили на Колыму Курсы валют от ЦБ на 04.10.2022: 1 Доллар США = 57.57 руб. 1 Евро = 54.39 руб. 10 Китайских юаней = 81.33 руб. 100 Японских иен = 39.74 руб. 3 октября 2022, 19:15: Пенсионеров от 1953 года рождения предупредили о денежной выплате 3 октября 2022, 18:45: "Госуслуги" заменят паспорт в некоторых ситуациях

Ирина Ольховская: «В мировой угольной торговле наблюдается структурный сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону»


Ирина Ольховская: «В мировой угольной торговле наблюдается структурный сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону»
Автор фото: АО "Восточный Порт"

Важные вопросы стратегического развития самого восточного российского макрорегиона, его транспортной инфраструктуры, обсуждались 6 сентября на панельной дискуссии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» в рамках работы VII Восточного экономического форума, сообщает ИА DEITA.RU.

Участниками диалога стали представители законодательной власти, губернаторы сибирских и дальневосточных регионов, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших российских предприятий, финансовых организаций и образовательных учреждений.

В ходе дискуссии Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК», говоря о перспективах мировой угольной торговли в период до 2035 года, отметила, что ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах АТР, где будут расти генерирующие мощности, вводятся новые угольные электростанции, ожидаются высокие темпы экономического роста.

В мировой угольной торговле происходит структурный экономический сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону, на который в настоящее время приходится 80% международной угольной торговли. В структуре экспорта российского угля за 7 месяцев 2022 года доля АТР составила 61% или 78 млн тонн. Вместе с тем, из них только 65 млн тонн пошли через Дальний Восток, а 13 млн тонн доставлялись через западное направление. Это неизбежное существенное увеличение затрат.

Сегодня профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 млн тонн в год. Это реальность. В силу того, что с 2022 года российский экспорт переориентируется из стран Европы в страны АТР, ожидается, что основными потребителями российского угля станут Китай, Индия и Турция. Резюмируя свой доклад о возможных тенденциях и перспективах востребованности угля на мировом рынке, Ирина Ольховская подчеркнула, что мировая экономика в целом в ближайшие годы не сможет обойтись без угольной энергетики, в частности, Европа уже отменила «зелёную повестку».

Участники дискуссии обсудили возможные варианты сокращения дефицита провозной и пропускной способности Восточного полигона. БАМ и Транссиб являются единственными транспортными артериями между Западом и Востоком страны, через которые грузы направляются на перспективные рынки стран АТР. Эксперты сошлись во мнении, что необходима консолидация и синхронизация усилий всех заинтересованных участников процесса.

Автор: ЭПИ DEITA.RU