Росстандарт согласился с предложением бизнеса уменьшить объём информации о товаре, отображаемой на упаковках, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РБК.
Предложение было связано с необходимостью экономить чернила и сам упаковочный материал – производители продуктов питания пожаловались на нехватку этих ресурсов после введения западных санкций из-за военной спецоперации в Украине. Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Росстанадрту рассмотреть это предложение, и в ведомстве сочли инициативу возможной.
Предполагается, что с упаковок можно убрать информацию о месте производства товара и указание на то, где на упаковке указаны дата изготовления и срок годности товара («дата изготовления указана на крышке» и тому подобные указания).
При изменениях в стандарты этикеток придётся ориентироваться на технические регламенты Таможенного союза, общие для ЕАЭС. Национальных стандартов для этикетов пищевых продуктов у России нет, поэтому, скорее всего, изменения придётся вносить в регламент Союза.
Росстандарт предлагает информацию о товаре указывать в QR-коде. В Роскачестве полагают, что главное при такой оптимизации – это чтобы потребитель получал достоверные сведения о продукте.
Против этой оптимизации упаковки выступают в Международной конфедерации обществ потребителей, полагая, что экономить чернила можно, изменив дизайн упаковки на более лаконичный и уменьшив долю цветных изображений. Некоторые производители уже прибегли к такой хитрости – и среди потребителей уже нашлись те, кто счёл новый дизайн более стильным по сравнению с «досанкционным».