Счётная палата проверит выделение субсидий на льготные авиабилеты, выделенные авиакомпании «Аврора», сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ъ».
Аудиторы подозревают, что часть субсидий была начислена дочерней компании «Аэрофлота» неправомерно: компенсация за некоторые полёты превысила их себестоимость.
В 2022 году «Авроре» начислили почти 900 миллионов рублей, а за период с 2021 по 2022 год уже заплатили компании более 600 миллионов. При расчёте выплат перевозчик указывал стоимость полёта на собственных судах, хотя часть рейсов выполнялись по код-шерингу, когда один рейс эксплуатируют несколько авиакомпаний – одна является оператором, а партнёры продают билеты на рейс от своего имени. То есть предполагалось, что «Авроре» компенсируют перевозки на дорогих импортных Airbus A319 и DHC-6/8, но компания выполняла рейсы совместно с другими компаниями на их пепелацах Ан-24/26 и Як-40.
Часть субсидированных рейсов не выполнялась вовсе из-за нехватки самолётов и неразвитой инфраструктуры в малых аэропортах.
Счётной палате не понравилось и то, что в программу субсидирования включили и рейсы в Красноярск, хотя это не соответствует целевой программе, которая позволяет дальневосточникам покупать более дешёвые билеты на социально значимые рейсы – в столицу, из удалённых городов ДФО – в региональные центры.
Счётная палата рекомендовала Правительству РФ поручить Минтрансу и Росавиации проверить эти факты.
В 2023 году авиакомпаниям планируют урезать субсидии, которые были назначены из-за снижения пассажиропотока в условиях санкций, со 100 миллиардов в этом году до 25 миллиардов.