Новый год не за горами, а, следовательно, традиционное повышение стоимости ряда товаров – тоже. Однако в текущем году ситуация омрачится дополнительными факторами. Ситуацию обрисовала Мария Долгова, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, сообщает ИА DEITA.RU.
Подорожание затронет практически все категории товаров, предупреждает специалист. Более того, не следует упускать из внимания и повышение тарифов ЖКХ, которые будут проиндексированы внепланово – вместо июля 2023 года цены на услуги ЖКХ вырастут уже в декабре 2022 года (с 1 числа).
Именно повышение тарифов ЖКХ окажет существенное влияние на товары, цены на которые неумолимо поползут вверх, пишет «Прайм». Экономист отмечает, что стоимость автомобилей будет подниматься уже в текущем году постепенно, чтобы с января 2023 года цены выросли не столь стремительно.
Ещё одним фактором, обуславливающим ценообразование на ряд товаров, станет проект Минпромторга, который призван устранить техническую возможность реализации табачной и пищевой продукции с истекшим сроком годности или незаконно введенной в оборот. Сроки реализации проекта определены в рамках с 1 декабря 2022 года по 1 августа 2023 года. Экономист полагает, что продавцы товаров в розницу готовы будут перестраховаться и заранее повысят стоимость товаров с ограниченным сроком годности. Так, это может коснуться таких товаров, как минеральная и газированная вода, пиво, сидр, табачная и молочная продукция. Таким образом продавцы постараются защититься от крупных потерь.
Традиционно на цену товара на полке магазина влияет и стоимость упаковки, транспортировки и логистики в отношении этого товара. И эти факторы также дадут потребителям о себе знать в виде изменения цифр, указанных на ценнике. В сторону увеличения, разумеется.
Эксперт подытожила свои прогнозы информацией о вероятном повышении цен на свежие фрукты и овощи, добавляя, что острее всего повышение скажется именно на импортных плодах.