Огромные моллы стоят пустыми, сообщает ИА DEITA.RU.
Посещаемость торговых центов за год сократилась на четверть. На ситуации отразился уход иностранных брендов и снижение покупательной способности населения. Исследование провел портал Focus Technologies.
Индекс посещаемости ТЦ Москвы и Подмосковья снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Трафик сократился меньше - на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. Показатели на четверть ниже тех, что фиксировались до пандемии. В то же время, малые ТЦ сохранили и даже нарастили трафик. Правда, незначительно - лишь на один процент.
Западные бренды массово ушли из России. Zara, Mango, Reserved и прочие любимые россиянами марки распродали последние коллекции и распустили сотрудников. Ранее сообщалось, что они могут вернуться под иными именами - например, через турецких перекупщиков - но на данном этапе предложение серьезно просело.
Примечательно, что в малых ТЦ иностранные бренды практически отсутствуют. На их место пришла одежда местных дизайнеров и белорусских марок. Судя по посещаемости, россиян это вполне устраивает. Ранее ряд СМИ сообщали, что Россия в условиях экономической блокады будет закупать одежду и военную форму в КНДР, однако официального подтверждения данной информации нет.