26 октября 2025, 11:30: Вплоть до ареста: пенсионеров предупредили о пяти запретах 26 октября 2025, 10:30: Кого заставят разобрать остеклённый балкон, рассказал юрист Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 09:25: Мошенники оставляют карточки в банкоматах: раскрыта новая схема 26 октября 2025, 09:00: Во Владивостоке водитель Toyota Prius сбил двух девушек на пешеходном переходе 26 октября 2025, 08:00: Жительницу Приморья будут судить за инсценировку беременности ради денег Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 07:00: Новая неделя в Приморье начнется со снега 26 октября 2025, 06:00: Из Иркутска на Боракай: Россия снова летает на Филиппины 26 октября 2025, 04:00: В Госдуме предложили усилить ответственность за нелегальный майнинг и хищение электроэнергии Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 03:00: Энергетический разворот: Россия окончательно ушла с западного направления 26 октября 2025, 02:00: «Средневековые нравы XXI века»: Володин высказался о решении Европы потратить российские активы

Рыбный день в России отложили на два года

20 декабря 2022, 17:05

Сроки строительства рыболовных судов по первому этапу программы инвестиционных квот продлены на два года, сообщает ИА DEITA.RU.

Сама программа планировалась грандиозная, едва ли не с советским размахом по цифрам. У России должен был появиться большой современный рыболовный флот плюс береговые перерабатывающие заводы. «Когда мы достроим рыбоперерабатывающие заводы, построим все суда, конечно же, мы будем полностью адаптированы и будем, по сути дела, являться одними из лидеров с точки зрения мощностей современных. Одними из лидеров в мировом рыбном хозяйстве», - не скрывал оптимизма руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Но вот нет у сегодняшней России ни судостроительных возможностей СССР, да и с иностранными недружественными поставщиками не все в порядке. Сейчас ждать отличных немецких дизелей из ГДР для сейнеров и траулеров не приходится. Не говоря уже о другом специализированном промысловом оборудовании.

А потому провалена пока сияющая блеском всеобщего рыбного дня для всех россиян программа строительства судов по инвестиционным квотам. Как информирует «Коммерсант», ссылаясь на Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), из 57 судов по 24 отсутствуют комплекты оборудования, по 17 строительство приостановлено, по трем — вообще не начато. По информации издания, суда по первому этапу инвестквот будут построены позже контрактных сроков: краболовы — в 2026-2027 годах, а траулеры — вообще в начале 2030-х.

Как извещает Минпромторг, «в связи со сложившейся обстановкой сроки реализации проектов рыболовных судов продлены на два года в соответствии с постановлением правительства от 11.05.2022 № 857. Таким образом, текущее строительство по программе инвестквот должно быть завершено до 2027 года».

Среди основных причин, которые привели к увеличению сроков постройки судов, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил необходимость адаптации проектов, основанных на кооперации с иностранными компаниями. «Зачастую заказчики изначально при заказе проектов ориентировались на иностранные проекты (от концепции до комплектующего оборудования) - что вызывает необходимость адаптации проектов и их корректировки», - пояснил он.

Ранее руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе специализированной сессии «Рыбная отрасль: новые горизонты» на полях Восточного экономического форума отметил, что если посмотреть на то, что происходит в мире, то мы находимся в начале экономического кризиса.

Автор: Дмитрий Санников