Центробанк России напоминает кредитным организациям о недопустимости навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита, сообщает ИА DEITA.RU.
На официальном портале главного финансового регулятора РФ опубликовано напоминание о недопустимости применения разного рода маркетинговых уловок.
«Кредиторы должны дать заемщику возможность сделать осознанный выбор – согласиться на дополнительные услуги или отказаться от них», – подчеркивают специалисты Центробанка.
Тем не менее, специалисты специальной службы Банка России выявляют случаи применения разного рода ухищрений, которые приводят к согласию клиента на дополнительные услуги, о котором он даже может не знать. Например, все необходимые «галочки» при оформлении могут быть проставлены. Таким образом, клиент может чуть ли не заочно давать согласие на оплату страховки, оплату СМС-информирования, оплату сертификатов на различные консультации и многое другое.
Более того, внимание человека может быть отвлечено специально при помощи ярких и крупных надписей, которые призваны отвлечь от тех самых пунктов с согласием. Яркие надписи могут приглашать заёмщика перейти к следующему пункту оформления кредита, в результате чего клиент соглашается на оплату дополнительных услуг. И, напротив, чтобы отказаться от оплаты навязываемых услуг, клиенту нужно совершить несколько действий – например, перейти в отдельный раздел и снять там соответствующую «галочку».
Центробанк напоминает, что данные действия незаконны. Об этом финансовый регулятор напоминает в соответствующем письме, адресованном банковским ассоциациям и саморегулируемым организациям МФО.
С нарушителями Центробанк, безусловно, борется всеми доступными методами – проведением надзорных встреч, выписыванием предписаний, штрафами. Однако настоятельно рекомендует профессиональным объединениям бороться с подобной практикой, не дожидаясь надзорных мер.