20 марта 2023, 22:30: Стала известная реакция Путина на свой «арест» 20 марта 2023, 22:00: Новый «спарринг-партнер» для России может появиться в Европе после Украины Курсы валют от ЦБ на 20.03.2023: 1 Доллар США = 77.24 руб. 1 Евро = 82.37 руб. 1 Китайский юань = 11.21 руб. 100 Японских иен = 58.25 руб. 20 марта 2023, 21:30: Суд отобрал у Volkswagen все активы в России 20 марта 2023, 21:00: Трамп поднимает бучу: арестуют ли бывшего президента США 20 марта 2023, 20:45: Ким Чен Ын готов ударить в любой момент Курсы валют от ЦБ на 20.03.2023: 1 Доллар США = 77.24 руб. 1 Евро = 82.37 руб. 1 Китайский юань = 11.21 руб. 100 Японских иен = 58.25 руб. 20 марта 2023, 20:30: Медведев пригрозил ударить ракетами по ЕС 20 марта 2023, 20:15: Стоит ли вложить все деньги в юани, объяснил банкир 20 марта 2023, 20:00: «Это неизбежно»: стало известно, кто победит КПРФ Курсы валют от ЦБ на 20.03.2023: 1 Доллар США = 77.24 руб. 1 Евро = 82.37 руб. 1 Китайский юань = 11.21 руб. 100 Японских иен = 58.25 руб. 20 марта 2023, 19:30: Си Цзиньпин назвал Россию и Китай локомотивами цивилизации 20 марта 2023, 19:15: Экономист: ЦБ продолжает «плясать под дудку» МВФ

Контейнерный бум в России удивил британские СМИ


Контейнерный бум в России удивил британские СМИ

Санкции не смогли задушить рынок грузоперевозок, сообщает ИА DEITA.RU.

Представительство МИД во Владивостоке приводит в своем телеграм-канале статью британского издания The Loadstar. В ней говорится о значительных изменениях на рынке контейнерных перевозок России после введения ограничений со стороны ЕС и США.

Поток товаров ушел на Дальний Восток - иной альтернативы нет. FESCO и другие российские компании продолжили активно скупать суда, поскольку фрахтовые ставки на маршрутах, связанных с Россией, оставались стабильными. По данным издания, 89 судов задействованы на маршрутах, и вместимость их составляйте порядка 92 тыс. TEU.

Но дальневосточные порты - Владивосток и Восточный - по причине неожиданно свалившегося на них огромного грузопотока сейчас перегружены, потому спрос нам услуги из Азии имеется в Новороссийске и Санкт-Петербурге.

«Сейчас из крупных игроков значимое присутствие там сохраняет только MSC, однако свободные ниши активно замещаются новичками - такими как Safetrans, Torgmoll, ReelShipping и OVPShipping», - говорится в публикации.

Летом 2022 года OVPShipping связала Новороссийск и Владивосток с Китаем, а на этой неделе запущен маршрут Санкт-Петербург - юг КНР - марокканский Танжер. К апрелю на цикле будут работать уже шесть судов.

Рост грузоперевозок подтверждает и отечественная статистика. По итогам 2022 года объемы нарастили Дальний Восток и Арктика. По данным Росморречфлота, Дальний Восток прибавил 1,5% к 2021 году и достиг 227,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов здесь составила 154 млн тонн (+3,5%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-2,3%).

По мнению главы Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева, действия Москвы тоже сыграли не последнюю роль в том, что Россия не только не стала «изгоем» на рынке, но и нарастила грузооборот.

«Это, в значительной степени, результат оперативных мер по переориентации грузопотоков на восток, а затем и на юг», ‒ говорит Джиоев.

Напомним, что сразу два приморских стивидора оказались в ТОП-3 по контейнерообороту в России: это Владивостокский морской торговый порт - лидер России, с результатом 768 057 TEU, ООО «Восточная стивидорная компания», город Находка, с результатом 624 440 TEU, и Новороссийский порт с 582 498 TEU. Поворот на восток налицо, правдаприморские порты с трудом справляются с нагрузкой.

Автор: Василий Кучин