14 декабря 2025, 09:30: Кому положены дополнительные выплаты к Новому году 14 декабря 2025, 09:00: Спасли очевидцы: в Приморье рыбак провалился под лед на квадроцикле Курсы валют от ЦБ на 14.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 08:00: Жительницу Владивостока покусала собака: прокуратура взяла дело под контроль 14 декабря 2025, 07:00: Приморье на следующей неделе ждут резкие перепады температуры и морозная погода 14 декабря 2025, 06:00: В России сложных пациентов будут лечить по-новому Курсы валют от ЦБ на 14.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 04:00: Капкан для мошенников: ЦБ ужесточит контроль за банковскими операциями 14 декабря 2025, 03:00: Эксперты оценили, сколько Россия взыщет с ЕС за блокировку своих активов 14 декабря 2025, 02:00: Без денег и документов: Володин рассказал о подготовке ограничений для «предателей» Курсы валют от ЦБ на 14.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 01:00: Дмитриев предупредил о серьезных последствиях для ЕС в случае бессрочной заморозки активов РФ 14 декабря 2025, 00:00: Скандальная сделка: СМИ выяснили, кто оформлен собственником квартиры Долиной

Контейнерный бум в России удивил британские СМИ


Санкции не смогли задушить рынок грузоперевозок, сообщает ИА DEITA.RU.

Представительство МИД во Владивостоке приводит в своем телеграм-канале статью британского издания The Loadstar. В ней говорится о значительных изменениях на рынке контейнерных перевозок России после введения ограничений со стороны ЕС и США.

Поток товаров ушел на Дальний Восток - иной альтернативы нет. FESCO и другие российские компании продолжили активно скупать суда, поскольку фрахтовые ставки на маршрутах, связанных с Россией, оставались стабильными. По данным издания, 89 судов задействованы на маршрутах, и вместимость их составляйте порядка 92 тыс. TEU.

Но дальневосточные порты - Владивосток и Восточный - по причине неожиданно свалившегося на них огромного грузопотока сейчас перегружены, потому спрос нам услуги из Азии имеется в Новороссийске и Санкт-Петербурге.

«Сейчас из крупных игроков значимое присутствие там сохраняет только MSC, однако свободные ниши активно замещаются новичками - такими как Safetrans, Torgmoll, ReelShipping и OVPShipping», - говорится в публикации.

Летом 2022 года OVPShipping связала Новороссийск и Владивосток с Китаем, а на этой неделе запущен маршрут Санкт-Петербург - юг КНР - марокканский Танжер. К апрелю на цикле будут работать уже шесть судов.

Рост грузоперевозок подтверждает и отечественная статистика. По итогам 2022 года объемы нарастили Дальний Восток и Арктика. По данным Росморречфлота, Дальний Восток прибавил 1,5% к 2021 году и достиг 227,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов здесь составила 154 млн тонн (+3,5%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-2,3%).

По мнению главы Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева, действия Москвы тоже сыграли не последнюю роль в том, что Россия не только не стала «изгоем» на рынке, но и нарастила грузооборот.

«Это, в значительной степени, результат оперативных мер по переориентации грузопотоков на восток, а затем и на юг», ‒ говорит Джиоев.

Напомним, что сразу два приморских стивидора оказались в ТОП-3 по контейнерообороту в России: это Владивостокский морской торговый порт - лидер России, с результатом 768 057 TEU, ООО «Восточная стивидорная компания», город Находка, с результатом 624 440 TEU, и Новороссийский порт с 582 498 TEU. Поворот на восток налицо, правдаприморские порты с трудом справляются с нагрузкой.

Автор: Василий Кучин