18 декабря 2025, 14:35: Россия уже выиграла на Украине — Хазин 18 декабря 2025, 14:20: Хазин: России сегодня самое главное — не спешить Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 14:20: США атаковали судно в Тихом океане  18 декабря 2025, 14:20: Подростка задержали во Владивостоке за угрозы ножом мужчине 18 декабря 2025, 14:15: Почему стоит поторопиться с покупкой жилья в ипотеку Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 14:10: Хазин: Зеленского готовы принять в Лондоне после свержения 18 декабря 2025, 13:45: Уголовное дело возбуждено в отношении несовершеннолетнего угонщика, приехавшего в Приморье из ЕАО 18 декабря 2025, 13:15: Минфин рассказал о новой выплате для семей с детьми Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 12:40: Ресторан на Спортивной набережной сгорел во Владивостоке 18 декабря 2025, 12:20: Креветку перестанут ловить в Приморье

Перспективы развития логистической инфраструктуры горнодобывающей отрасли обсудили на Форуме в Москве


Перспективы развития логистической инфраструктуры горнодобывающей отрасли обсудили на Форуме в Москве
Автор фото: АО «Восточный Порт»

Сегодня в Москве прошел Форум «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки» организатором которого выступил Российский союз промышленников и предпринимателей, сообщает ЭПИ DEITA.RU.

В заседании рабочей группы «Логистика грузов: перспективы развития железнодорожной и портовой инфраструктуры» актуальные вопросы обсуждали замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников, председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов Денис Илатовский, а также представители ОАО «РЖД», АО «СУЭК», ПАО «Распадская», ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «ОТЭКО», ООО «Атлант», ПАО «ДВМП» FESCO. Модератором сессии выступила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Важность развития угольной промышленности и экспорта угля для российской экономики в своем выступлении подчеркнул заместитель министра энергетики России Сергей Мочальников.

– Мы видим, что в российском угле есть потребность в мире. Причем, она не снижается, а увеличивается. В 2022 году экспорт удалось сохранить практически на том же уровне – я считаю, что это достойный результат для всей угольной промышленности и наших коллег из транспортной отрасли, – подчеркнул замминистра.

В ходе конструктивного диалога участники обсудили, какие меры поддержки отрасли сегодня способны решить вопросы устранения административных барьеров, развития ж/д-инфраструктуры для обеспечения провозной и пропускной способностей железнодорожных магистралей, удовлетворения потребностей предприятий в необходимом оборудовании и технике, включая своевременное обеспечение запасными частями и качественным сервисом.

Модератор и участники рабочей группы согласились с тем, что в сложившихся экономических реалиях для устойчивого развития необходимо вести работу по приоритетному развитию Восточного полигона в рамках утвержденного Правительством Российской Федерации паспорта проекта. В числе мер участники отметили необходимость пролонгации действий временных правил недискриминационного доступа в 2023 году; совместную работу Минэнерго и Минтранса по разработке индикативных планов не только для угольной, но и для других отраслей, включая российские железные дороги; ускоренному развитию уже принятых проектов таких припортовых станций, как Новороссийск, Находка-Восточная, Лужская, крайне грузонапряженных на сегодняшний день. Через порты южных регионов значительный объем грузов сегодня получают Индия, Корея и Китай. Важным аспектом Ирина Ольховская отметила возможность использования в проектах на юге положительного опыта Дальневосточных железных дорог - «виртуальной сцепки», что позволит увеличить провозную способность южных железных дорог.

Отдельное внимание при подведении итогов сессии было уделено вопросу увеличения инвестиционной активности предприятий и обеспечения реализации инвестиционных проектов. Эксперты высказали мнение о необходимости законодательно решить вопрос о выводе портов из субъектов естественных монополий для возможности инвестирования в строительство портовой инфраструктуры не только на Дальнем Востоке, но и в других регионах (например, в арктической зоне) и распространение практики субсидирования процентных ставок на портовое образование.

– Решение вызовов с которыми сегодня сталкиваются предприятия горнопромышленного комплекса, транспортной инфраструктуры, возможно только при формировании консолидированной позиции всех участников отрасли, а также результативном взаимодействии бизнеса и органов власти. Только такая слаженная работа на всех уровнях может дать синергетический эффект, сохранить и нарастить экспортный потенциал страны, – резюмировала Ирина Ольховская.

Автор: ЭПИ DEITA.RU