Жевательная резинка стала самым подорожавшим товаром за последний год, сообщает РБК со ссылкой на Росстат.
В марте этого года средняя стоимость одной упаковки жевательной резинке в магазине составляла 39 рублей, а в тот же месяцев в 2022 году она стоила 32 рубля. Таким образом за год цена подросла на 22,2%.
Дело в том, что из-за западных санкций увеличилась стоимость производства упаковки для жвачки. Кроме того, основа для продукта в России не производится – ее закупают из-за рубежа, пояснил изданию исполнительный директор подмосковной кондитерской фабрики «К-Артель» Роман Шуваев.
Также к февралю этого года на жевательную резинку упал спрос в сравнении с 2022 годом, но платили за нее при этом больше. Это привело к снижению объему продаж на 2,9%, в то время как прибыль с продажи продукта выросла на 16,1%.
Кроме жвачки, дополняет РБК, в перечень самых подорожавших продуктов попали маргарин с ростом на 22%, огурцы – на 20%, печенье – на 17,3% и репчатый лук – на 16%.