11 сентября 2025, 07:00: Передышка после дождей: Владивосток вернется к летним температурам 11 сентября 2025, 06:00: Красная книга под защитой: рыбоохрана получит новые права против браконьеров Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги

"Ъ": завершено расследование уголовного дело о крушении Ан-148 в Подмосковье


Главное управление Следственного комитета РФ объявило о завершении расследования уголовного дела об авиакатастрофе в Саратовской области, которая произошла пять лет назад, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсантъ».

Самолёт Ан-148-100В «Саратовских авиалиний», следовавший из Москвы в Орск, разбился 11 сентября 2018 года при вылете из аэропорта «Домодедово», погиб 71 человек – все, кто был на борту. Причиной называют ошибки экипажа и обледенение воздушного судна, которое, впрочем, случилось из-за отказа экипажа от обработки самолёта противообледенительной жидкостью. В полёте обледенели приёмники воздушного давления, из-за чего пилоты стали получать ошибочные данные, в том числе о приборной скорости самолёта.

Показания скорости, которые экипаж видел на табло, расходились друг с другом и были занижены. Пилоты стали набирать скорость всеми силами, в том числе переведя двигатели во взлётный режим работы, а самолёт – в режим пике, и итоге самолёт спикировал в землю около села Степановское Раменского района Подмосковья на скорости 720 км/ч через 6 минут после вылета. При ударе разлетелись даже двигатели, которые в авиакатастрофах обычно остаются относительно целыми.

Главными обвиняемыми изначально были пилоты, 51-летний командир воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот, 44-летний Сергей Гамбарян. Но в окончательной редакции обвинения, по информации «Коммерсанта», фигурируют только их бывшие руководители – Сергей Янюшкин и Юрий Костин, уже вышедшие на пенсию.

Экс-управленцы «Саратовских авиалиний», например, допустили критическую нехватку лётного состава, из-за чего Губанову приходилось перевыполнять лётную норму, находиться за штурвалом дольше положенного. Также выяснилось, что от обработки антифризом лётчики отказались, так как самолёт прибыл в Москву с опозданием.

Наконец, пилоты не были подготовлены к той нештатной ситуации, в которой оказались: имеющиеся у компании авиатренажёры не позволяли смоделировать её. В тренировочном полёте моделировать её запретил производитель – украинская корпорация «Антонов».

Наконец, командир воздушного судна оказался склонен к панике, и его психологические особенности не были учтены в ходе подготовки и отбора пилотов. Столкнувшись с проблемой, Губанов перестал обращать внимание на все параметры полёта, кроме скорости, и не считался с напарником, который пытался обратить его внимание на опасное снижение. Бортовой самописец сохранил его нервное восклицание: «Хрен с ней, с высотой!». В последние секунда полёта паника командира сменилась глубоким ступором, то есть пилот утратил работоспособность, считают психологи по результатам посмертной психолого-психиатрической экспертизы.

Яношкину и Костину предстоит объяснить на суде, почему в полёт отправили пилота, чьё паникёрство подстёгивалось крайней усталостью. Но когда начнётся судебный процесс, неизвестно.

«Саратовские авиалинии» прекратили своё существование. Росавиация призвала компанию добровольно прекратить детальность, в итоге сертификат эксплуатанта предприятия был аннулирован с 31 мая 2018 года по результатам внеплановых проверок, которые провело авиационной ведомство.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушение самолёта-лаборатории Ан-26 в Хабаровском крае на территории Большехехцирского заповедника 22 сентября 2021 года. Выяснилось, что в трагедии, грубо говоря, виноваты все – к столкновению самолёта с сопкой привела цепочка различных обстоятельств: от неосторожного решения командира до вовлечения в полёт неопытных стажёров.

Автор: Надежда Александрова