23 октября 2025, 20:10: Пенсии вырастут на 23%: раскрыт план индексации выплат 23 октября 2025, 20:00: Трамп отложил встречу с Путиным в Будапеште на фоне новых санкций Курсы валют от ЦБ на 23.10.2025: 1 Доллар США = 81.65 руб. 1 Евро = 94.75 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 53.84 руб. 23 октября 2025, 19:45: Капитана из Приморья, отправившего на верную смерть двух членов экипажа, будут судить на Камчатке 23 октября 2025, 19:40: Медики Владивостока спасли детей, пострадавших от нападения собак 23 октября 2025, 19:20: Номер отключат: новое ограничение с 1 ноября введут для всех россиян с телефоном Курсы валют от ЦБ на 23.10.2025: 1 Доллар США = 81.65 руб. 1 Евро = 94.75 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 53.84 руб. 23 октября 2025, 18:45: На неработающие лифты жалуются пациенты Тысячекоечной больницы 23 октября 2025, 18:15: В Сбербанке спрогнозировали решение ЦБ по ключевой ставке в октябре 23 октября 2025, 17:35: Обесточенные светофоры нарушили дорожное движение во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 23.10.2025: 1 Доллар США = 81.65 руб. 1 Евро = 94.75 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 53.84 руб. 23 октября 2025, 17:30: Отмена пенсионных баллов: новую систему расчёта пенсий предложили в Госдуме 23 октября 2025, 16:45: Застрявшие во льдах экипажи пришлось эвакуировать вертолётом в Якутии

Виноваты все: Международный комитет завершил расследование крушения Ан-26 в хабаровском заповеднике


Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения самолёта Ан-26 в Хабаровском крае на территории Большехехцирского заповедника, унёсшего жизни шести человек – всех, кто был на борту, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ъ». Эксперты пришли к выводу, что к катастрофе привело стечение ряда обстоятельств, и виноваты в крушении все причастные к полёту.

Напоминаем, 22 сентября 2021 года самолёт-лаборатория компании «Лётные проверки и системы» совершал тестовый полёт для проверки качества связи и пропал с радаров. Выяснилось, что он врезался в склон горы Хребтовой. Экипаж погиб.

Расшифровка «чёрного ящика» выявила, что штурман-инструктор, который фактически руководил экипажем, имея колоссальный опыт, дал неожиданную команду «ехать вправо обратным посадочным», а то «они орать начнут». Имелось в виду, что надо совершить разворот вправо, чтобы не попасть в воздушное пространство Китая – это бы взывало определённые проблемы. Из двух зол – случайное вторжение на территорию другого государства или полёт в опасной близости от горы высотой около километра в условиях многоярусной облачности – инструктор выбрал второе. Что оказалось для экипажа неожиданностью.

Как и столкновение с горой – система предупреждения о скором столкновении «молчала». Её намеренно отключили, так как в ходе выполнения «заходов с уходами», чем занималась летающая лаборатория, постоянно срабатывали ложные предупреждения. А аналогичная система в аэропорту следила только за бортами в эшелоне.

Сами лётчики не торопились менять курс или высоту, вероятно, из-за плохой видимости. Последней фразой в «чёрном ящике» оказалось недоумённое инструкторское: «Что это у нас?». И самолёт-лаборатория, срубив крылом верхушку растущей на склоне берёзы, разбился об гору.

Роковой полёт проходил при участии двух стажёров: штурмана, который не имел допуска к лётным проверкам, и диспетчера. Если бы маршрут Ан-26, проложенный штурманом-практикантом, оказался успешным, ему разрешили бы работать самостоятельно. А диспетчер находился на рабочем месте девятый раз в жизни. За его действиями наблюдали двое старших коллег 1-го класса, но никто не смог предотвратить катастрофу.

Наконец, отличились директор по организации летной работы «Лётных проверок и систем», не сообщивший экипажу, какую высоту в зоне хабаровского аэропорта следует считать безопасной, и руководитель полетов аэропорта Хабаровска, который ограничился короткой беседой с пилотами по телефону, хотя должен был провести очный личный инструктаж. Отметим, что члены экипажа были неместными.

Автор: Надежда Александрова