По оценке Совета Федерации, школам Приморского края не хватает более тысячи педагогических кадров, сообщает ИА DEITA.RU.
Такой неутешительный вердикт вынесла глава профильного комитета Совета Лилия Гумерова в беседе с журналистами. Она отметила, что регион пытается решить проблемы, внедряя различные меры поддержки, например, помощь с арендой жилья и дополнительные выплаты. Работает программа целевого набора на педагогические специальности. Но одна из ключевых проблем образования Приморья – это вопрос заработной платы, который нужно решать централизованно, это проблема характерна для многих регионов.
«Системные конкретные шаги должны быть предприняты. Дефицит кадров, на мой взгляд, больше связан все-таки с системой оплаты труда в первую очередь», - отметила Гумерова.
По словам сенаторши, в России бывают ситуации, когда зарплата педагогов различается в двух соседних школах, что уж говорить о разнице в зарплатах между региональными центрами и остальными населёнными пунктами, между городом и деревней, между регионами. (А о выполнении «майских указов» Путина с требованием дотянуть зарплату педагогов до средней по региону остаётся только молчать с немым укором и тихонько всхлипывать).
Ранее губернатор Приморья Олег Кожемяко лично беседовал с Гумеровой, обсуждая проблемы образования в регионе, в том числе дефицит кадров. Он отметил необходимость принятия программы подготовки педагогов, которая бы включила, прежде всего, изменение системы при поступлении на педагогические специальности, увеличение бюджетных мест и приведение в порядок общежитий для студентов.
Отметим, что в регионе стоит вопрос и нехватки самих школ. В первую очередь это актуально для Владивостока, в котором существующие микрорайоны уплотняют точечной застройкой, а к пригородам пристраивают целые кварталы. Новых школ, однако, не строят, в имеющихся школах уплотняют классы и вводят несколько смен обучения, зачастую детям приходится добираться в школы за пару микрорайонов от места проживания, и хорошо, если между домом и школой есть транспортная связь. Владивостокцы, с одной стороны, требуют строительства новых школ, а с другой стороны, опасаются, что учить детей в этих школах будет некому.