11 сентября 2025, 07:00: Передышка после дождей: Владивосток вернется к летним температурам 11 сентября 2025, 06:00: Красная книга под защитой: рыбоохрана получит новые права против браконьеров Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги

Нефтяное пятно несётся на Якутию после ЧП на Лене


Вечером 12 июня на реке Лене столкнулись два танкера: ТР-901, находившийся на ремонте в порту рабочего посёлка Алексеевск Иркутской области, и ТР-900 «Ерофей Хабаровск», перевозивший 832 тонны бензина АИ-92. При столкновении была повреждена цистерна с топливом, произошёл разлив нефтепродуктов. Пятно плывёт по Лене и в ночь с 14 на 15 июня должно достигнуть границ Якутии, сообщает ИА DEITA.RU.

В Иркутской области объявлен режим ЧС районного уровня. В Якутии ожидают, что по пути из области в республику 90% нефтяного пятна испарится, но всё-таки необходимые силы и средства Ленского поисково-спасательного отряда республиканской Службы спасения приведены в готовность, подготовлены сорбенты и заградительные конструкции, чтобы тормозить пятно.

Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 247 УК РФ (транспортировка химических веществ с нарушением установленных правил), ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности на водном транспорте). Иркутский губернатор Игорь Кобзев заявил в своём telegram-каналов, что капитан «Ерофея Хабарова», протаранившего в порту пустой танкер, был пьян, судном управлял помощник капитана. Пострадавших при «водно-транспортном происшествии» не оказалось и угроз для жизнедеятельности нет, но водой из реки населению пользоваться пока запретили, хотя река «визуально чистая». По мнению экологов, часть нефтепродуктов может выпадать в осадок и выбрасываться на берег в течение многих месяцев после разлива.

Бензиновое пятно уже прошло несколько населённых пунктов по Лене, там проводят мониторинг качества воды. Ликвидация последствий осложняется тем, что река является судоходной, интенсивный трафик не позволяет оперативно завершить работы. В населённых пунктах выставлены дежурные посты.

Вопросы есть и к собственнику судна, который сообщил об аварии лишь спустя час после столкновения танкеров (оно произошло около 20:40 по местному времени, дежурную службу проинформировали в 21:35). Участвовать в ликвидации последствий аварии он не стал – «самоустранился», как пояснил начальник областного ГУ МЧС Вячеслав Федосеенко. «Ерофей Хабаров» принадлежит Ленскому объединённому речному пароходству, протараненный им танкер ТР-901 – Алексеевской РЭБ флота. По информации «Коммерсанта», ПАО ЛОРП начало служебную проверку по факту инцидента, и 13 июня ещё не получало результаты медицинского освидетельствования капитана.

Ленское пароходство – это якутское предприятие, генеральным директором ПАО является народный депутат Ил Тумэн Сергей Ларионов.

Изначально доследственная проверка проводилась не по 247-й статье, а по 246-й – нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ. Наказание по этой статье более суровое, чем по 247 УК РФ – пять лет лишения свободы против трёх. Однако губернатор Кобзев настаивает, чтобы в расследовании был учтён факт опьянения капитана, что, несомненно, отягчает вину.

Автор: Надежда Александрова