Кредитные организации могут привлекать клиентов заманчивыми условиями, а потом эти самые условия изменять. Об этом соотечественникам рассказали специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сообщает ИА DEITA.RU.
Представители ФАС отмечают, что это является обманом потребителей с одной стороны и может быть признано ведомством «актом недобросовестной конкуренции», а также может повлечь за собой административное наказание, финансовые и имиджевые потери. Специалисты ФАС описали случаи применения недобросовестных практик в ходе Финансового конгресса Банка России, пишет портал «Banki.ru».
В одном российском банке процентная ставка на пополнения по срочным вкладам была снижена по уже заключенным ранее договорам. Вкладчики направили жалобу в ФАС, и ведомство признало действия банка актом недобросовестной конкуренции. В результате банку пришлось вернуть вкладчиками 151 миллион рублей недоначисленных процентов.
В другом банке ситуация произошла с плавающей процентной ставкой на пополнение вклада: кредитная организация скрыла от своих клиентов информацию о ней. Клиенты были введены в заблуждение. ФАС вынесла банку предупреждение и разъяснила, что клиенту должна предоставляться полная информация об условиях вклада.
Другой ситуацией в третьем банке стало изменение условий кэшбека: он был отменён на ряд покупок. Помимо прочего, банк увеличил минимальную сумму трат, после которой начислялись проценты на остаток. Банк сообщил клиентам об изменении условий лишь через месяц, что является нарушением. В результате банк выплатил клиентам свыше 4 миллионов рублей, получив соответствующее предупреждение от ведомства.