Чтобы преодолеть российскую бедность, власти должны сначала оценить и признать её реальный уровень, который в отчётах и прочей статистике занижен примерно в два раза, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на главу партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова.
Официальная статистика оперирует понятием «граница бедности», которое парламентарий назвал «ущербным». Это прожиточный минимум, если в домохозяйстве доходы на человека оказывается ниже этой границы, то семья считается бедной. Сергей Миронов признал пересмотреть критерии бедности, ссылаясь на одно из исследований учёных МГУ им. Ломоносова по их собственной методике.
«Ученые оценивали благосостояние граждан по ряду критериев. В частности, учитывали, на что людям хватает средств, каковы их финансовые планы, – рассказал парламентарий. – По этим критериям оказалось, что скорее к бедным относится свыше 60% населения. А доля самых бедных – 17,7% – почти вдвое выше, чем фиксировал Росстат за прошлый год. На эту пропасть между реальной и статистической бедностью неоднократно указывала и наша партия».
От понятия прожиточного минимума отказываться справедливороссы не призывают, но требуют увеличить его хотя бы до 31 тысячи рублей. По данным РАН, таков реальный уровень минимальных затрат человека в месяц. Но если именно его принимать для определения доли бедного населения, то малоимущих россиян окажется в два раза больше, чем гласит официальная статистика.
Для борьбы с бедностью следует ввести опережающую индексацию пенсий, социальных пособий, материнского капитала и подобных выплат. Стипендии и пособия по безработице не должны быть ниже прожиточного минимума. По оценке экспертов, для реализации этих мер потребуется 6 триллионов рублей из бюджета. Справедливороссы предлагали раскошелиться на 7 триллионов, при этом, по их расчётам, доходы в государственную казну реально увеличить и на 9 триллионов за счёт налоговых отчислений (прогрессивной шкалы налогообложения для богатых) и других мер.
«Есть средства, и есть эффективные пути преодоления бедности. Но чтобы их задействовать, нужно для начала хотя бы признать ее истинные масштабы», - резюмирует Миронов.