Сервис «МТС Исследования» показал, что у жителей из разных регионов России спрос на покупку жилья в Москве вырос за год на 19%, сообщает ИА DEITA.RU. Новостройки эконом-класса прибавили в спросе почти на 20%, а спрос на бизнес-класс увеличился на 17,5%.
Жители Приморья активно интересуются московскими квартирами. Приморский край вошёл в ТОП-10 регионов по стране, уступив Санкт-Петербургу, Краснодару и Татарстану.
Квартиры эконом-класса привлекают дальневосточников больше – на такую недвижимость получилось в 4,5 раза больше запросов, чем на предложения жилья бизнес-класса. Интересовались покупкой квартир в основном представительницы прекрасного пола. Доля спроса среди мужчин составила всего 22,6%, а от женщин 77,4%. С другой стороны, мужчин больше интересует покупка премиальных квартир.
Доходы приморцев, которые чаще всего подбирали жилье в Москве, составляют от 45 000 до 75 000 рублей, их доля составила 73% спроса. Следующую категорию спроса составили покупатели с доходом от 150 000 рублей, на третьем месте люди, чей бюджет достигает от 75 000 до 150 000 рублей в месяц.
Основную возрастную категорию потенциальных покупателей столичной недвижимости (69%) представляют люди от 45 до 54 лет. Вторая возрастная группа от 35 до 44 лет составила 12%. Почти одинаковый интерес к московским квартирам проявляют люди в возрасте от 25 до 35 лет и от 55 до 64 лет, на них пришлось 16%. Почти не интересуются покупкой квартиры в столице молодые люди от 18 до 24 лет и пожилые, старше 65 лет. Совокупная доля интересующихся недвижимостью людей в этом возрасте составила 3%.
Методика
Исследование проведено на базе обезличенных и агрегированных данных Big Data МТС. В рамках исследования был изучен спрос абонентов МТС, посещавших интернет-ресурсы застройщиков в Москве и Московской области с период с июня 2022 по июнь 2023 года. В исследовании учитывались пользователи, которые заходили на сайт более 5 раз за указанный период с целью исключить тех, кто осуществлял единичные переходы, в том числе по результатам рекламных кампаний девелоперов.